Содержание
На нынешний день, когда цифровые технологии буквально заполонили нашу жизнь, а любую информацию о каждом человеке можно получить почти без усилий, хочется чувствовать себя в безопасности, когда позволяешь крупным финансовым и другим структурам обрабатывать свою информацию. Однако с развитием цифровых технологий началось и развитие цифрового пиратства, например, телефонное мошенничество.
Подобное случилось и в крупнейшем финансовом учреждении на российском рынке банковских услуг «Сбербанке». По многочисленным жалобам клиентов удалось выяснить, что им на их номера телефонов звонили якобы сотрудники банка и оперировали их информацией так, будто их личные данные лежали у них на столе. Каким образом это могло случиться начали выяснять соответствующие органы, в том числе и кибербезопасность банка.
С каких телефонных номеров “Сбербанка” звонят мошенники
Многие клиенты данного банка пострадали от телефонного мошенничества из-за того, что все звонки проводились от лица учреждения с телефонных номеров, которые зачастую указаны на обороте карты «Сбербанка», то есть 900 или +7 (495) 500-55-50. Эти номера вызывали доверие у клиентов банка, так как были привычными для многих. Также мошенники зачастую располагали информацией, которая была доступна только ограниченному кругу лиц.
Эксперты уверяют, что позвонить по заранее указанному номеру, если злоумышленник не является его владельцем можно только при помощи специальной аппаратуры. Однако есть загвоздка с базой данных, ведь злоумышленники не могли звонить по автонабору каждому гражданину РФ, наверняка не зная, что он является клиентом «Сбербанка». Всё упирается в то, что кем-то из сотрудников банка была совершенна продажа баз личных данных клиентов.
Как можно позвонить клиенту с номера Сбербанка?
Выше уже было сказано о том, что воспользовавшись специальным приложением, можно позвонить человеку практически с любого номера. Но что же всё-таки по поводу личных данных клиента?
Корреспондент газеты Комменсантъ, к примеру, утверждает, что сам становился свидетелем подобных “торгов” в телеграмм-канале. Какой-то человек предлагал разжиться различными сведениями за плату. Если вы знаете номер телефона человека, то всего за девяносто девять рублей вам скажут, есть ли у него счёт в Сбербанке. За две с половиной тысячи рублей можно узнать полный номер карты.
Ещё две тысячи — и готова выписка за месяц обо всех проводимых операциях. Десять тысяч рублей (иногда восемь) — и вам скажут кодовое слово. Около шести тысяч — получаем паспортные данные клиента — все, в том числе — прописку.
Само собой, что в Сбербанк пока воздерживается от комментариев, и отмечает только то, что по факту подобных мошеннических действий ведётся тщательна проверка. Пока они советуют россиянам только проявлять бдительность.
Стоит напомнить, что есть моменты, уточнять которые не может даже сотрудник банка: к примеру, ваш пин-код. Потому если вам звонят даже с номера телефона Сбербанка, и пытаются его узнать, не сообщайте эту информацию. Также эксперты советуют просто сбрасывать звонок, и перезванивать в Сбербанк самостоятельно — по крайней мере, пока не решится вся эта ситуация с мошенничеством.
Мошенники с телефонов Сбербанка: что делать, что говорить
В первую очередь, помните: если у вас закрадываются какие-то подозрения, завершайте разговор (просто кладите трубку), и перезвоните непосредственно на горячую линию, чтобы уточнить все вопросы, которые вас волнуют. Если мошенники могут звонить с номеров организации, это не означает, что они в состоянии принимать звонки, которые поступают на те же официальные номера.
Не сообщайте сотрудникам банка ту информацию, которую знать они, по идее, не имеют права: пин-код вашей карты. Даже когда вы его получаете, то есть пометка о том, что сообщать его нельзя никому. Никто не может поручиться за честность каждого сотрудника, потому это совершенно нормально.
И тем более не отвечайте ни на какие вопросы в том случае, если вам звонят с посторонних номеров, и представляются сотрудниками Сбербанка! Не верьте тому, что ваш счёт заблокируют: просто перезвоните на горячую линию, и уточните, но сообщать личную информацию собеседнику нельзя.
Что делать или что отвечать в разговоре с мошенниками
Следует отметить, что, даже имея огромное количество данных о вас, мошенники всё равно не смогут добраться до ваших денег без вашего вмешательства, поэтому если у вас закрадываются подозрения на счёт того, что могут говорить вам злоумышленники, вы всегда сможете позвонить на горячую линию технической поддержки банка и всё подробно выяснить, а, в крайнем случае, просто заблокируйте счёт через онлайн-банкинг.
Также нельзя верить тому, что ваш счёт будет заблокирован, если вы не предоставите личную информацию, например, пин-код карты или пароль для входа в онлайн-приложение банка. Следует помнить, что никто из сотрудников банка не будет навязывать вам необходимость дополнительной верификации или других операций, которые повлекут выуживанию ваших личных данных.