На велосипеды хотя ввести налог в России: правда или нет, закон в 2019 году, когда введут, сколько нужно платить

На велосипеды хотя ввести налог в России: правда или нет, закон в 2019 году, когда введут, сколько нужно платитьМинпромторг России получил указание вице-премьера Дмитрия Козака принять решения о том, нужно ли вводить налог на велосипед в России. Срок к которому должен быть разработан соответствующий законопроект — 1 октября 2019 года.
Такой утилизационный сбор приведет к подорожанию зарубежного двухколесного транспорта, но зато повысит спрос на отечественную алюминиевую продукцию. Такова цель планируемого нововведения.
В правительстве Российской Федерации практически ежедневно обсуждают какие-то нововведения, которые в последствии далеко не всегда принимаются, поэтому владельцам велосипедов пока рано волноваться. Более того, даже если новый налог вступит в силу, коснется он не владельцев велосипедов, а стоимости новых. Так что если вы не намеревались приобретать новый велосипед, вам не о чем волноваться.

Что из себя представляется налог на велосипед 2019 и сколько придется платить?

На велосипеды хотя ввести налог в России: правда или нет, закон в 2019 году, когда введут, сколько нужно платить
Стоит отметить, что слово “налог” не вполне подходит для названия взносов за велосипеды, потому что речь идет не о регулярном платеже, а об единоразовой выплате, которая будет взиматься при покупке нового велосипеда. Данный сбор обсуждался еще летом 2018 года, но так и не был введен. Тогда в правительстве появилась идея становить утилизационный сбор на велосипеды, похожий на аналогичный сбор при продаже автомобилей в нашей стране. Ожидается, что он может появиться в 2019 году, но пока нельзя точно сказаться так это или нет.
Суть предложения состояла в том, что при покупке нового велосипеда будет взиматься утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы, таким образом стоимость велосипедов по всей стране возрастет практически на 10%. На практике это поможет развитию отечественной алюминиевой отрасли. Сам сбор будет работать таким образом: производители велосипедов и рам будут выплачивать сбор, а после получать компенсацию от Российского государства.
Подобная схема на данный момент работает во многих отраслях в Российской Федерации. Так, АвтоВАЗ выплачивает подобный сбор наравне в заграничными компаниями, но государство после возвращает ему данные деньги в виде специальных субсидий. Так же работает сбор и в правительстве, чтобы не нарушать правила ВТО.
Как же все это происходит? В последние года Российская Федерация снизила пошлины на заграничные автомобили, но ввела утилизированный сбор. Таким образом, его оплачивают как заграничные компании, так и отечественные. Но по факту российские производители ничего не платят, потому что сумма взноса после возвращается им в виде субсидий.
Конечно же такой сбор сильно влияет на стоимость машин. Заграничные производители начинают завышать цены на свои машины, в то время как отечественные оставляют цены на прежнем уровне и они выглядят более выгодными в глазах покупателей. Из этого можно сделать вывод, что ввод сбора помогает повысить спрос на отечественные машины.
Таким образом будет работать и налог на велосипеды, если его конечно же примут. То есть, заграничные велосипеды поднимутся в цене приблизительно на 10%, в то время как и так дешевые отечественные велосипеды будут казаться еще дешевле по сравнению с импортными. То есть, спрос на них вырастет в разы, за счет чего в Российской Федерации вырастет производство алюминиевых рам.

Когда введут налог на велосипеды в России?

Согласно имеющейся информации тема о введении налога начала обсуждаться еще в июне 2018 года. Министерству промышленности и торговли дали поручение разработать вопрос о реализации мер, направленных на повышение спроса алюминиевой продукции. Среди таких мер значился сбор на велосипеды и рамы велосипедные.
На велосипеды хотя ввести налог в России: правда или нет, закон в 2019 году, когда введут, сколько нужно платить
Все идеи Минпромторг обязан предоставить до октября, если введение сбора будет одобрено, то закон начнет свое действие с 1 октября 2019 года.
Следует сказать, что утилизационный сбор представляет собой разовый платеж, который взимают с целью обеспечения экологической безопасности окружающей среде, а еще для здоровья и жизни человека. На данный момент времени такой сбор взимают с водителей авто, его размер зависит от мощности двигателя транспортного средства.

Сколько нужно платить налог на велосипеды

В национальной ассоциации по развитию вело и мотоиндустрии отметили, что размер сбора на велосипеды может быть равен 10% от его основной стоимости. Вводить налог нужно на основании налога на автомобили, только тогда цена на велосипеды отечественного производства не изменится, а на иностранных производителей цена возрастет.
На велосипеды хотя ввести налог в России: правда или нет, закон в 2019 году, когда введут, сколько нужно платить
Депутаты уверены в том, что велосипедисты обязаны взять на себя некоторые обязанности, потому что наравне с автовладельцами пользуются общими дорогами, а с каждым годом они требуют еще больше прав. Все дело в том, что велосипедные дороги строят за счет налогов, которые платят автомобилисты, поэтому с велосипедистов также следует взимать налог.
Параллельно с этим велосипедисты обязаны сдать ПДД и пройти регистрацию, потому что часто по их вине происходят аварии. Также депутаты считают, что нужно произвести изменения в проектировки велосипедных дорог. Ведь сейчас их делают в ущерб ширине дороги для автомобилиста.
«Хотим поставить вопрос о более тщательном выборе таких веломаршрутов и попросим правительство наложить временный мораторий на прокладку велодорог за счет дорог общего пользования», – говорят депутаты.

Закон о налоге на велосипеды в 2019 году примут или нет

Если примут закон, то пока сложно представить, как он будет работать на практике. Пока что Минпромторг занимается изучением всех плюсов и минусов данного сбора.
На велосипеды хотя ввести налог в России: правда или нет, закон в 2019 году, когда введут, сколько нужно платить
Стоит сказать, что на сей день велосипеды отечественного производства и так являются очень популярными, благодаря своей дешевизне. Меж тем, эти велосипеды направлены на широкую аудиторию, именно поэтому их низкая цена является результатом использования недорогих комплектующих.
В любом случае, те, кто отдает предпочтение качественной технике, будут приобретать только дорогие велосипеды известных брендов, даже если на них будет сильно завышена цена. Если главной целью нового закона является загрузка алюминиевой промышленности, то не факт, что после введения налога эта цель будет достигнута.
Меж тем, сбор вообще может быть бессмысленным, если после подорожания импортных велосипедов, отечественные также повысят цену на свою продукцию. В данном случае этот сбор вовсе ничего не принесет кроме большого удара по кошельку. Многие надеются на то, что правительство поступит разумно в сложившейся ситуации.

Как будет работать закон о сборе на велосипеды на практике

Будет ли все это работать практически — сложный вопрос. Именно поэтому Минпромторг взял такую длинную паузу для изучения целесообразности введения сбора на велосипедные рамы.

Во-вторых, российские велосипеды обычно рассчитаны на широкую аудиторию, поэтому их низкая стоимость — это еще и результат использования дешевых комплектующих. Любители качественной техники в любом случае будут покупать дорогие импортные модели известных брендов, даже если те дополнительно подорожают на 10%.
Если главная цель — загрузка алюминиевой промышленности, то не факт, что новый налог на велосипеды, если он появится 1 октября 2019 года, поможет эту цель достичь.

Тем более сбор может оказаться бессмысленным, если из-за подорожания импортных велосипедов местные производители повысят отпускные цены, понимая, что их продукцию теперь будут покупать и за более высокий ценник. Кроме удара по кошелькам покупателей новой техники этот сбор ничего не принесет.

Остается надеяться, что правительство поступит разумно и предложение о введении утилизационного сбора на велосипедные рамы останется только предложением.

Почему утилизационный?

На велосипеды хотя ввести налог в России: правда или нет, закон в 2019 году, когда введут, сколько нужно платить

По ФЗ-89 «Об основах производства и потребления» утилизационный сбор — это разовый платеж в пользу государства, который собирают в целях безопасности окружающей среды и охраны жизни, здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта. На данный момент он действует для импортных и отечественных автомобилей. Его величина зависит от объема двигателя. Если сбор не уплачен, то автомобиль нельзя поставить на учет.

В теории и далекой от нас зарубежной практике смысл любого утилизационного сбора в том, что за счет этих поступлений в бюджет, государство целенаправленно организует утилизацию пришедшего в негодность объекта для налога. Например, за счет этих денег могут содержаться заводы по переработке или на эти деньги государство вывезет из вашего дома устаревшую крупногабаритную технику. В России, увы, всего этого нет. Утильсбор на автомобили вводили для того, чтобы стимулировать отечественное производство и поставить импортеров в заведомо невыгодное положение, а заодно и пополнить бюджет.

Где еще в мире существует налог на велосипеды, который могут ввести в России с 1 октября 2019 года

На велосипеды хотя ввести налог в России: правда или нет, закон в 2019 году, когда введут, сколько нужно платитьГлавная задача любого утилизационного сбора — улучшить экологическую ситуацию и защитить и природу, и человека от загрязнения. С этой целью во всех цивилизованных странах подобные налоги используют на утилизацию старых велосипедов. Например, строят и обслуживают перерабатывающие заводы. Но в России пока все иначе. Деньги с утилизационного сбора просто уйдут в государственную казну.
Сама идея данного налога уже давно нашла свое применение в США, Штат Орегон ввел утилизационный сбор для велосипедов, которые стоят дороже 200 долларов, а диаметр колес больше 66 см. Сумма налога небольшая — всего 15 долларов, но закон вызвал возмущение общественности.
Только со временем люди привыкли и перестали обращать на это внимание. Но действует подобная инициатива лишь в одном штате Америки. Зато приносит в местный бюджет солидную сумму денег — 1.2 млн. долларов в год. Распространяется сбор только на те двухколесные средства, которые приобретаются в штате Орегон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *