В розничных магазинах полностью распродали смартфоны "Яндекс.Телефон"

Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU — Розничные сети полностью распродали смартфоны «Яндекс.Телефон», пишет в четверг «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу «Яндекса».

Объявления о реализации смартфона перестали размещать на «Яндекс.Маркете» с прошлой недели. Информация о продаже единственного образца «Яндекс.Телефона» за 6995 рублей пропала с сайта «М.Видео» вечером 6 ноября, отмечает «Ъ». Устройство также можно было приобрести в салонах «Вымпелкома», интернет-магазине «Беру» (совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка), магазинах электроники DNS и других.

«Яндекс» представил собственный смартфон с голосовым помощником «Алиса» 5 декабря 2018 года, на следующий день устройство поступило в продажу по цене 17990 рублей. После старта продаж спрос на новое устройство оказался слабым, констатировали ритейлеры. В феврале 2019 года цена «Яндекс.Телефона» была снижена на 4 тыс. руб., а в июне сети начали продавать его уже по 9990 руб.

Представитель «Вымпелкома» сообщила «Ъ», что смартфон «Яндекса» в целом вызывал интерес в течение 2019 года, но вместе с тем «оставался скорее нишевым предложением на фоне уже завоевавших популярность брендов». По ее словам, пик продаж этих устройств пришелся на август, когда цену в магазинах компании снизили до 7990 руб.

Что собой представляет «Яндекс.Телефон»

Телефон работает на мобильной операционной системе Android. Он оснащен восьмиядерным процессором и экраном с диагональю 5,65 дюйма и разрешением 2160 x 1080 точек. Устройство оснащено сканером отпечатка пальца и поддерживает технологию NFC для бесконтактной оплаты покупок.

Устройство поддерживает платежные системы «Яндекс.Деньги» и Google Pay. Гаджет также оснащен определителем номера, который подключен к системе «Яндекс.Справочник» с контактными данными организаций. Таким образом, если пользователю звонят из организации — он будет знать, из какой именно, если номера нет в книге контактов.

В августе в салонах операторов связи было продано 5,5 тыс. «Яндекс.Телефонов», в сентябре — 4,5 тыс., рассказал источник «Ъ», знакомый с их данными. В целом за весь период продаж в сетях связи было активировано 18 тыс. смартфонов «Яндекса». «Коммерсантъ» для сравнения приводит данные компании GS Group, согласно которым южнокорейская Samsung только за первое полугодие 2019 года ввезла в Россию 4,9 млн смартфонов, а например, российский бренд Inoi — 869 тыс. телефонов, включая кнопочные.

В сети Tele2 с декабря 2018 по май 2019 года число активаций «Яндекс.Телефонов» составляло в среднем 130 в месяц, сообщили в пресс-службе оператора. В «МегаФоне» заявили, что с января по октябрь было зарегистрировано почти 5 тыс. смартфонов «Яндекса». Вице-президент по закупкам и развитию бизнеса «Связного» Михаил Комков с тезисом о коммерческой неудаче смартфона не согласен. По его словам, на протяжении всего период продаж в сети «наблюдали устойчивый спрос» на эти смартфоны.

В самом «Яндексе» эксперимент с собственным смартфоном считают успешным. «Мы сделали ставку в первую очередь на программную составляющую: хотели показать, как может работать экосистема «Яндекса» в оптимальном виде, когда «Алиса» встроена прямо в железо. И нам удалось показать рынку, в каком направлении мы можем работать с производителями смартфонов»,— заявили в пресс-службе компании. Там добавили, что по итогам проекта обсуждают различные варианты развития направления, но пока не готовы раскрыть эти планы.

В третьем квартале 2019 года «Яндекса» заработал на продаже гаджетов, включая «Яндекс.Станцию» и «Яндекс.Телефон», порядка 278 млн руб., следует из отчетности компании. Это направление внесло отрицательный вклад в EBITDA в 202 млн руб.

Источник