Во II квартале 2019 года банковские служащие будут обязаны следовать четким сценариям общения с клиентами при продаже финансовых продуктов (так называемые скрипты), сообщил «Известиям» президент Национальной финансовой ассоциации, в которую входят крупнейшие банки, Василий Заблоцкий.
Сотрудники банков должны будут предупреждать клиентов о потенциальных рисках потери средств.
Под такие нормы попадают следующие инвестиционные продукты:
- ПИФы
- доверительное управление
- ценные бумаги
- брокерские счета
- индивидуальные инвестиционные счета (ИИС)
Также банку нельзя будет говорить клиенту, что продукт застрахован, если это не банковский депозит.
В НФА считают, что требования по скриптам станут еще одним способом борьбы с мисселингом — когда клиенту под видом одной услуги продают другую. В регуляторе заявляли, что агенты предоставляют потребителям неполную информацию об особенностях и рисках инвестиционного страхования жизни.
В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что поддерживают разработку такого стандарта саморегулируемыми организациями, и добавили, что своим информационным письмом давали общие рекомендации СРО к сценариям продаж — рекомендовали обеспечить их соответствие общим принципам защиты прав и интересов граждан.
Детальные положения (в том числе в части подходов при взаимодействии с клиентами и в части инвестиционного консультирования) прописываются непосредственно СРО, подчеркнули в регуляторе.
Банки положительно оценивают введение требований по скриптам. Требования по скриптам позволят клиентам гарантированно получать четкую и понятную информацию, а сотрудникам банков станет проще ориентироваться в условиях продуктов, считает руководитель Центра организации продаж и развития казначейских операций УБРиР Максим Голубков.
С появлением общих стандартов станет больше банков с высоким качеством сервиса, уверен директор департамента сети и развития продаж Росбанка Тахир Минажетдинов.
При этом случаи нарушения требований будут рассматриваться на дисциплинарном комитете НФА, пояснили «Известиям» в саморегулируемой организации. В зависимости от их тяжести на профучастника могут быть наложены штрафные санкции (их размер определит комитет).
Читайте так же: Утвержденный производственный календарь на 2019 год с праздниками и выходными
Также выявлением случаев обмана вкладчиков занимается служба по защите прав потребителей при Банке России.