Дерипаска может полностью перестать контролировать группу ГАЗ

Олег Дерипаска выступил с заявлением, что хотел бы уменьшить свою долю и влияние на Горьковском Автомобильном Заводе. Он говорит, что на данный момент ему серьезно мешают санкции Соединенных Штатов. Холдинг должен найти себе подходящих других инвесторов на его место, пока сложная ситуация не разрешится. Бизнесмен готов отказаться от контрольного пакета акции, чтобы предприятие продолжало развиваться и модернизироваться. Многие американские инвестиционные фонды уже начали избавляться от инвестиций, которые были вложены в крупнейший завод Нижнего Новгорода.

Российский предприниматель Олег Дерипаска заявил, что готов снизить долю в “Группе ГАЗ” аналогично тому, как он снизил ее в En+. Об этом он заявил агентству Reuters, когда посещал завод в Нижнем Новгороде.

Дерипаска может полностью перестать контролировать группу ГАЗ

США сняли санкции с “Русала” и En+. Как компании этого добились

Отвечая на вопрос о том, готов ли он отказаться от контрольного пакета акций в “Группе ГАЗ”, Дерипаска сказал: “Да, как это было сделано [в случае] с En+”.

  • Он также заявил, что у “Группы ГАЗ” нет шансов выжить, если с нее не будут сняты санкции США. Предприниматель отметил, что многие поставщики и партнеры прекратили работу с заводом из-за риска попадания в санкционные списки, также на компанию большое давление оказывают банки.
  • В марте Минфин США продлил для инвесторов срок завершения сделок с российским холдингом “Группа ГАЗ” до 6 июля 2019 года и установил такой же срок для того, чтобы американские инвесторы избавились от акций этой компании.
  • Олег Дерипаска, попавший под санкции США в апреле 2018 года, допустил национализацию группы ГАЗ, если ей не удастся добиться снятия ограничений американского Минфина. Но и это приведет к увольнению тысяч людей.

Национализация автомобильной группы ГАЗ, подконтрольной Олегу Дерипаске, которая, как и другие его активы и сам бизнесмен, попала под санкции США в апреле 2018 года, — один из вариантов развития событий. Об этом он заявил в интервью Financial Times в Нижнем Новгороде, где находится штаб-квартира группы ГАЗ.

Российские власти только выигрывают от ограничений, которые США вводят в отношении российских бизнесменов, уверен Дерипаска. «[Кремль] смотрит как хищник сверху на то, как далеко уедет эта машина. Это огромная возможность для бюрократов получить еще больше игрушек для игры в России, где уже 70% экономики в руках государства», — добавил он. РБК направил запрос представителю Дерипаски.

6 марта Минфин США в очередной раз отложил начало действия санкций против ГАЗа — на этот раз до 6 июля. Если они вступят в силу, любые партнеры могут попасть под вторичные американские санкции. «Это приведет к банкротству и национализации [ГАЗа]», — сказал Дерипаска агентству Bloomberg. Но, даже если компания будет национализирована, тысячи сотрудников, скорее всего, потеряют работу, добавил он. В группе ГАЗ работае​т более 40 тыс. человек, а с учетом цепочки поставщиков «под риском» оказываются еще 360 тыс. сотрудников, указал бизнесмен.

Российское правительство рассматривает различные варианты вывода группы ГАЗ из-под действия американских санкций, говорил в октябре 2018 года вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий промышленность. «Рассматриваем различные варианты, в том числе и с участием государства, и с участием других потенциальных покупателей», — отмечал он. «Речь идет о сохранении десятков тысяч рабочих мест. Правительство России, как и правительство любой другой страны, не может бездействовать по вопросу обеспечения занятости граждан», — объяснял Козак. В среду, 17 апреля, представитель Козака отказался от комментариев.

На встрече с западными журналистами Дерипаска, стоя на проходной завода ГАЗ в Нижнем Новгороде, заявил о готовности уступить контроль в группе, передает Reuters. «Да, как это было сделано с En+», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. Санкции в отношении En+ и подконтрольного ему UC Rusal были сняты в январе 2019 года после того, как Дерипаска снизил долю в холдинге c 70 до 44,95%, а большинство мест в совете получили независимые директора. «У нас такой же подход [в группе ГАЗ]: снижение моего владения, независимый совет директоров, а затем часть моих акций будет передана в благотворительный траст», — сказал он. По словам бизнесмена, в этом случае его прямая доля в ГАЗе снизится «ниже 48–49%».

Но в отличие от En+ и UC Rusal, который является вторым по размеру производителем алюминия в мире, Минфин США не торопится с решением по группе ГАЗ, потому что это «их не задевает»: ГАЗ работает только в России и у него нет такого веса на мировом рынке. По его словам, ГАЗ послал свои предложения еще в октябре 2018 года, но ответа не получил. «Они просто исчезли, попросив ГАЗ подождать, поскольку это сложное дело». И сейчас никаких переговоров с Минфином нет, «в этом и проблема», добавил бизнесмен.

Дерипаска может полностью перестать контролировать группу ГАЗ

Отсрочка для Дерипаски: как VW поможет ГАЗу выйти из-под санкций США

По словам Дерипаски, большое количество иностранных поставщиков уже прекратили работу с ГАЗом из-за риска вторичных санкций. Так, с декабря 2018 года ГАЗ уже остановил сборку легких коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter немецкой Daimler. А в марте 2019 года глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович сказал, что из-за санкций компания не могла купить долю в группе ГАЗ и по этой же причине были приостановлены поставки дизельных двигателей немецкого концерна для «Газелей». Продление сроков введения санкций «не дает полной свободы», и если они не будут сняты, то у ГАЗа «нет шансов выжить», заключил Дерипаска: у завода нет возможностей для развития и для начала производства новых моделей.

  • Бизнесмен Олег Дерипаска заявил о готовности снизить долю в группе ГАЗ аналогично тому, как он снизил ее в En+. «Да, как это было сделано с En+»,— ответил он на соответствующий вопрос корреспондента Reuters во время посещения завода в Нижнем Новгороде.
  • Господин Дерипаска подчеркнул, что если с компании не будут сняты санкции США, она обречена на банкротство. Многие поставщики, партнеры и кредитные организации, по его словам, уже прекратили работу с группой.
  • Ранее Минфин США отложил срок вступления в силу санкций в отношении группы ГАЗ Олега Дерипаски до 6 июля. Это последний актив господина Дерипаски, по которому идут переговоры о снятии санкций, уже завершившиеся успехом в случае «Русала» и En+. Бизнесмен снизил долю в этих компаниях, потеряв контроль над ними.

Минфин США отложил срок вступления в силу санкций в отношении группы ГАЗ Олега Дерипаски до 6 июля. Это последний актив господина Дерипаски, по которому идут переговоры о снятии санкций, уже завершившиеся успехом в случае «Русала» и En+. Ранее в тот же день глава Volkswagen в России Маркус Озегович заявил, что концерн хотел бы войти в капитал группы ГАЗ, но не будет этого делать до решения по снятию санкций. В случае снятия ограничений Volkswagen также может войти в специнвестконтракт ГАЗа для совместного развития линейки грузовиков.

Минфин США вновь продлил срок, по истечении которого американские компании должны прекратить бизнес-сотрудничество с группой ГАЗ бизнесмена Олега Дерипаски. Управление по контролю над иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) перенесло дедлайн с 7 марта на 6 июля, сообщается на сайте ведомства.

Олег Дерипаска и его ключевые активы, в том числе группа ГАЗ, были включены 6 апреля 2018 года в SDN-список Минфина США. Его фигурантам закрыт доступ к финансовой системе США, американским гражданам и компаниям запрещено вести дела с ними. С «Русала» и ряда других активов санкции сняли в январе после отказа бизнесмена от контроля над ними. В отношении ГАЗа таких решений не принято, хотя вступление ограничений в силу неоднократно переносилось.

Группа ГАЗ не смогла на фоне санкций выйти на тендер Москвы

Первый вице-премьер Антон Силуанов 15 февраля подтверждал, что переговоры о выведении группы из-под санкций продолжаются и в их рамках структура ГАЗа может измениться. «Еще необходимо выполнить ряд внутрикорпоративных процедур, они еще не готовы, находятся в процессе реализации. Как только сможем эти процедуры выполнить, соответственно, будет обращение к соответствующим американским органам, которые принимают решение»,— говорил он.

О вариантах выхода ГАЗа из-под санкций известно немногое: в октябре 2018 года вице-премьер Дмитрий Козак сообщал, что обсуждается в том числе вхождение в капитал группы государства или других инвесторов, среди которых назывался Volkswagen. Но источники “Ъ” полагали, что немцы могут пойти на это только уже после снятия санкций. 6 марта фактически это подтвердили и в Volkswagen, сообщив, что концерн из-за санкций не ведет переговоры о покупке доли в ГАЗе. «Переговоры по поставкам дизельных двигателей Volkswagen для ”ГАЗелей” также пока приостановлены»,— сообщает «РИА Новости» со ссылкой на главу концерна в РФ Маркуса Озеговича.

При этом господин Озегович подчеркнул, что для Volkswagen сотрудничество с группой ГАЗ очень важно и сделка «может иметь смысл для наших брендов грузовых автомобилей». Как сообщал “Ъ” 18 февраля, в случае успеха продолжающихся переговоров о снятии санкций с группы ГАЗ немецкий Volkswagen может стать не только ее совладельцем, но и участником специнвестконтракта (СПИК) с государством. Согласно параметрам контракта, подписанного ГАЗом, совместные вложения, дополнительные к текущим 20,9 млрд руб. в рамках СПИК, составят 13,7 млрд руб. По данным “Ъ”, они пойдут на локализацию на мощностях ГАЗа легкого коммерческого автомобиля VW Crafter, а также грузовиков линейки Traton AG (MAN, Scania, VW), новых тягачей «Урал» и грузовиков линейки Next.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *