Компания Ford представила андроида Digit, который решает проблему доставки заказа из беспилотного автомобиля прямо к двери получателя.
Робот-разносчик имеет две ноги, которые сгибаются назад, как у цапли, и руки для захвата посылки, способные выдержать нагрузку более 18 кг. Конечности покрыты гофрированной резиной для повышения сцепления с поверхностью. Он также может поднимать руки, чтобы удержаться от падения.
Digit легко поднимается по ступенькам и может ходить по бетону, траве, гравию и дереву. Вверху туловища расположены камера и лазерный радарный датчик, напоминающий шайбу. В целом андроид похож на боевых дронов из киновселенной «Звездные войны».
Созданием Digit занимался стартап Agility Robotics. Разработчики отдали предпочтение легкому дизайну. Большая часть датчиков и вычислительного оборудования для сканирования местности и определения маршрута до двери расположены в беспилотном автомобиле Ford, что снижает массу разносчика на 100 кг.
После того, как робот оставил посылку на крыльце или вручил её получателю, он возвращается к грузовому фургону, компактно складывается и придвигается к зарядному устройству. Инженеры также тестируют варианты андроидов для городов, которые смогут самостоятельно заходить в подъезды и подниматься на нужный этаж.
Автопроизводитель был обеспокоен тем, что колесные роботы-курьеры будут испытывать трудности при движении по ступенькам. Поэтому Digit не только легко справляется с этим, но и может поднимать руки, чтобы удержаться от падения.
Использование роботов службами доставки окажет еще большее положительное влияние, чем применение беспилотного транспорта. Компаниям не придется беспокоиться о безопасности пассажиров, а полная автоматизация позволит сократить стоимость доставки на 60%. Суммы могут достигать миллиардов. Например, расходы Amazon на доставку в 2018 году составили $27 млрд.
Ford хочет развернуть Digit уже в 2021 году, одновременно с введением своего беспилотного автопарка для круглосуточной перевозки людей и посылок. Автопроизводитель оценивает потенциальную стоимость автоматизированного рынка доставки в $332 млрд.
В конце февраля FedEx также представила собственный вариант беспилотного робота доставки.
текст: Илья Бауэр, фото и видео: Ford Motor