Китайские инженеры представили прототип экспериментального поезда на магнитной подушке Qingdao, который способен ехать со скоростью 600 км/ч и будет конкурировать с пассажирскими самолетами по времени путешествия.
По словам разработчиков, мощные электромагниты удерживают представленный Маглев на расстоянии большого пальца от рельса, что обеспечивает тихую и плавную езду на высоких скоростях, близких к показателям авиаполета. Корпус нового поезда состоит из сверхлегких и высокопрочных материалов.
Инженерам пришлось решать сложные физические проблемы, связанные с высокой скоростью движения, производительностью и эффективностью. Команде специалистов из более 30 предприятий, университетов и НИИ потребовалось три года, чтобы создать Qingdao.
Разработчики говорят, что Маглев устранит преимущество авиации над наземным транспортом на расстоянии 1500 км. На перелет из Пекина в Шанхай уходит 4,5 часа, включая время подготовки, а Qingdao доберется за 3 часа.
Изначально полномасштабные испытания планировали начать с 2020 года, но презентация прототипа может изменить дальнейший график. Массовое производство новых поездов должно начаться с 2021 года. Параллельно высокоскоростную транспортную сеть расширят на весь Китай, поскольку на экономическую целесообразность эксплуатации сильно влияет эффект масштаба.
Исследователи также сообщили, что в разработке уже находится транспортное средство на магнитной подушке, двигающееся в вакуумной трубе, которое сможет развивать скорость 1000 км/ч.
Напомним, что в феврале Индия заявила о планах создания самой быстрой в мире транспортной системы грузоперевозок на базе проекта высокоскоростного вакуумного поезда.
текст: Илья Бауэр, фото: Weibo