Костин назвал причину заморозки проекта региональной авиакомпании

Москва. 5 июня. INTERFAX.RU – Глава ВТБ Андрей Костин объяснил приостановку проекта региональной авиакомпании, который прорабатывался со Сбербанком, отсутствием поддержки со стороны действующих эксплуатантов.

“Вы знаете, дело в том, что мы как-то прошлись по всем основным интересантам, и, честно говоря, пока видим, что не склеивается. У Минтранса своя программа есть поддержки регионального (авиатранспорта – ИФ). Операторы – единственные, кто как-то проявил интерес, был (совладелец S7 Владислав Филев – ИФ) до смерти супруги-партнера (Наталии Филевой – ИФ), и после этого он не выходил больше на нас”, – сказал Костин по итогам годового собрания акционеров банка.

Еще одна проблема в реализации проекта, по его словам, – отсутствие авиатехники для региональных перевозок российского производства.

“Больше всех заинтересованы производители российской техники, и правительство, конечно, значительно активнее поддержало бы нас, если была бы российская техника, но российская техника на сегодня в этом (региональном сегменте – ИФ) практически отсутствует. Только обещают, что Ил-114 появится скоро, но на сегодня техники такой практически нет”, – сказал Костин.

Экономика16 января 2019Греф опроверг планы создания региональной авиакомпании на базе “ЮТэйр”Читать подробнее

“Вроде бы желание такое от чистого сердца банков сделать что-то в этой области. У нас была проведена работа некая аналитическая, мы подумали, что наш проект мог на 16% увеличить региональные перевозки, определенные маршруты отработали. Мы пока не видим, как мы можем мобилизовать необходимую поддержку этого как со стороны правительства, так и со стороны, наверное, эксплуатанта какого-то и так далее. “Аэрофлот” отказался в самой начальной стадии. Сами, конечно, заниматься перевозками мы не можем. У нас других много задач, поэтому мы эту тему сейчас положили на лед”, – заявил глава ВТБ.

Про поручение правительства Сбербанку и ВТБ подумать над созданием авиакомпании для региональных перевозок стало известно в октябре прошлого года. В банках заявляли, что параметры проекта будут зависеть от оценки нанятого для этого Bain. Глава ВТБ ранее говорил, что общие инвестиции могут превысить $1 млрд руб. Первый зампред Сбербанка Лев Хасис говорил при этом, что банк не собирается становиться акционером авиакомпании – его участие будет сводиться “к консультационной помощи и помощи парком воздушных судов на условиях лизинга”.

Однако в мае Греф сообщил журналистам, что проект приостановлен, так как “пока нет должного спроса”. По его словам, проект был представлен Минтрансу, но тот не проявил “острой заинтересованности”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *