Французская транснациональная компания LVMH, стоящая за многими брендами, начала сотрудничать с Microsoft и ConsenSys для создания блокчейн-платформы, которая позволит клиентам проверять подлинность предметов роскоши.
Консорциум занимается разработкой универсальной системы Aura, которая помогает отслеживания продуктов и услуг. Бренды Louis Vuitton и Christian Dior, входящие в состав LVMH, уже подтвердили свое участие в проекте, и обсуждается привлечение остальных компаний группы.
Aura создана на блокчейне Ethereum и использует облачную платформу Microsoft Azure. Приложение позволит клиентам получить доступ к сертификату с подробными данными о каждом продукте и его происхождении. Помимо основной информации, будет предложена инструкция по уходу, описание экологических аспектов и гарантийного обслуживания.
Команда надеется, что в дальнейшем платформу начнут использовать и конкурирующие люксовые бренды для индивидуального подхода к клиентам и повышения уровня лояльности. Помимо защиты интересов покупателей, это поможет в борьбе с распространением контрафакта.
Напомним, что апреле Международная торговая палата объявила, что поможет интегрировать блокчейн миллионам компаний в 130 странах.
текст: Иван Маличенко, фото: hongkiat