Казалось бы, цель программы «Модный приговор» – помочь участницам побороть комплексы, показав им, что одежда, макияж и прическа могут превратить их если не в красотку с глянцевой обложки, то по крайней мере в привлекательную и уверенную даму.
На деле «Модный приговор» – очередная попытка Первого канала заработать рейтинги на унижении прекрасной половины человечества, выставляя участниц на потеху публике и унижая их напропалую, а то и доводя до нервного срыва.
Ведущие «Модного приговора»
В большинстве своем участницы «Модного приговора» – обычные и по-своему симпатичные женщины. Да, они не гуру моды и стиля, но они явно не заслуживают тех тонн грязи, которых на них выливают ведущий, судьи и аудитория.
Так, в одном из выпусков ведущий Александр Васильев обозвал 28-летнюю участницу Наталью Юдину «болотной кикиморой» и сказал, что ее место в лесу. И это пример самого безобидного оскорбления. Куда обидней пришлось Вере Марущеко и Вере Гладковой – их на всю страну обозвали «глупой эскортницей» и «дамой с низкой социальной ответственностью». И было бы за что – за вкус в одежде, не угодивший «целомудренному» ведущему!
Вера Марущеко и Вера Гладкова – разве заслуживают они таких слов?
И это еще молодые и яркие участницы. А каково приходится женщинам за 35 со скромным стилем и немодельными фигурами? «Пузатые», «тушки», «головой не думающие»… Каких только эпитетов не наслушались бедняги от Васильева и его верной подпевалы Эвелины Хромченко с ее любимым словечком «корпулентная» – вроде бы и не оскорбила человека напрямую, но с каким презрением в голосе она произносит это слово.
Масла в огонь подливает и подача передачи – она имитирует судебный процесс, в котором в качестве ответчика выступает гостья. Истцы – ее родственники, которые винят во всех неудачах участницы ее неумение одеваться и краситься. Где-то между делом гостье дают шанс «оправдаться», хотя было бы за что оправдываться.
Участниц заведомо ставят в позицию виноватых
Зачастую родственники участницы хотят поднять ей настроение после тяжелой жизненной ситуации, но вряд ли после съемок она испытывает душевный подъем, даже если такое отношение ведущих – постановка.
На всю страну высмеивается гардероб женщины, после чего подсудимая отправляется по магазинам и демонстрирует три комплекта новой одежды, которые выбрала сама, и три комплекта, купленных по совету стилистов. Затем зрители голосуют, чей же выбор оказался боле удачным. В подавляющем большинстве 100% голосов уходит выбору стилистов.
Стало ли лучше?
Тут сам собой напрашивается вопрос: «А судьи кто?». Александр Васильев в его попугайских нарядах? Эвелина Хромченко, которая по-прежнему одевается в стиле начала нулевых и даже заслужила одно из первых мест в рейтинге самых безвкусно одетых ведущих?
Единственными адекватными персонажами этой телевакханалии являются Юлия Барановская и Надежда Бабкина. Они, по крайней мере, имеют объективное предоставление о том, что носят женщины в реальной жизни.
Кто-то может поспорить, мол, никто не загоняет женщин в «Модный приговор» силком, они идут сами. Да, идут. Надеясь получить дельные советы от стилистов, побороть комплексы. Но о какой борьбе с комплексами может идти речь, когда тебя на всю страну называют болотной кикиморой и сравнивают твою одежду с лохмотьями бездомного?
Шоу преображений могут быть интересными и полезными. Но много ли действительно удачных образов рождается в «Модном приговоре»? В основном вау-эффект получается за счет профессионального макияжа и укладки, которые среднестатистическая женщина, не обладающая навыками визажиста и парикмахера, вряд ли сможет повторить в повседневной жизни.
По большому счету, вау-эффект достигается за счет макияжа и укладки
К тому же, по многим героиням видно, что в дальнейшем такая одежда окажется им не по карману. И что им делать теперь – занашивать эти три бесплатных (и на самом деле за одежду надо заплатить 13% от заявленных 100 тысяч) наряда до дыр? Показали, какой она могут быть «на пике возможностей», поманили и отняли?
«Модный приговор» дает женщинам надежду на то, что все их проблемы рассосутся, стоит лишь поменять образ. В действительности единицы придерживаются созданного образа в дальнейшем. А от ехидных взглядов соседей и прохожих, тыкающих пальцами, избавиться не получится еще долго.