Когда в 2013-ом компания Voxan выпустила свой первый электромотоцикл Wattman, его сразу начали позиционировать, как самый мощный в мире. Очень быстро статус был утрачен, и почти шесть лет ничего достойного внимания бренд не создавал. Но теперь, в 2019-ом, ему на помощь пришел Макс Бьяджи из MotoGP — а вместе с ним и новые планы по покорению рекорда скорости.
Главным конкурентом Voxan станет, очевидно, Lightning Motorcycles SB220. Этот электромотоцикл в том же 2013-ом разогнался до скорости 327,608 км/ч. Значит, команде Бьяджи на солончаке Уюни в Боливии нужно выжать из новой машины минимум 330 км/ч, но лучше больше. Задача не видится запредельно сложной, ведь еще в 2011-ом, на мероприятии Bonneville Speed Week, другая модель Lightning, LS-218, взяла планку в 351 км/ч.
Шестикратный чемпион мира в мотогонках Макс Бьяджи
Voxan хочет установить рекорд скорости в обособленной категории, с детальным описанием. Это должен быть мотоцикл с электрической силовой установкой, который приводится в движение одним колесом при соприкосновении с землей. Он должен быть частично снаряжен обтекателями и при этом весить менее 300 кг. Вероятно, все вариации Lightning были или тяжелее, или не такие обтекаемые, а потому их рекорды в этой категории значения не имеют.
Самое интересное, что в активе компании Venturi, которой сегодня и принадлежит Voxan, уже есть модель электромотоцикла Buckeye Bullet. Его построили студенты Университета штата Огайо и в 2016-ом поставили на нем абсолютный рекорд скорости для данного вида транспорта в 549,4 км/ч. Неужели Voxan нацелились побить и его тоже?
Voxan WattmanVoxan/Venturi