Новые автомобили Suzuki столь редко появляются на дороге, что некоторые автовладельцы уже сделали скоропалительные выводы об уходе японского бренда с отечественных широт. Не видать японцев и на рекламных просторах — затаились перед прыжком или готовятся к скорому исходу?
Премьера нового внедорожника Jimny, самого дешевого в России японского рамного «проходимца», построенного по классическим лекалам, успокаивает фанатов, но не дает никаких ответов. Быть может, они найдутся у операционного директора марки Ирины Зеленцовой?
– Jimny, один из самых ярких автомобилей Suzuki с левым рулем, наконец-то прибыл в Россию. Что ожидает сам бренд от этой премьеры?
– «Джимник» для нас — настоящая икона, наша легенда, поэтому мы очень ждали этого момента. Конечно, для нас — это праздник, который мы спешим разделить с преданными фанатами марки.
– За первую половину 2019 года вы продали жалкие 2700 машин. Похоже, преданных фанатов марки не так уж и много. Новому Jimny по силам исправить ситуацию?
– Несмотря на все сложности, которые сегодня есть у Suzuki в России, мы ставим перед собой задачу постоянного роста. В 2019-м продажи должны вырасти на 30%. Мы движемся в этом направлении, и Jimny, безусловно, нам в этом сильно поможет.
– Столь нишевая машина? Амбициозно. Не отправит ли вас такая политика в «нокдаун»?
– Самые сложные времена — 2015 год — остались позади. Количество проданных машин каждый год увеличивается. Мы смотрим в будущее с большим оптимизмом.
– Расскажите об этом сотрудникам Ford.
– Нет, у нас совсем разные ситуации, нельзя сравнивать. Дело в том, что Россия — часть европейского рынка для Suzuki. Рынка, который вместе с Индией и Азией, является ключевым. А в том, что Россия имеет огромные перспективы роста, в Японии никто не сомневается. И никогда не сомневался. Ведь мы даже в лучшие годы не достигли своего потенциала. К тому же автомобили Suzuki очень подходят россиянам. Ежегодный прирост продаж — отличное тому подтверждение.
– Перейдем от процентов к реальным величинам…
– Легко. Квота на «Джимни» — всего 600 машин, но более половины из них уже нашли будущих владельцев! А ведь покупатели еще даже не видели наш обновленный внедорожник.
– То есть Jimny обновился, это не новая машина?
– Мы говорим, что это 4 поколение. В нем много нового, но его фамильные черты сохранены. Установлен новейший 1,5-литровый двигатель мощностью 102 л. с., а вот коробки переключеия передач остались прежними — четыре ступени «автоамата» и пять — «механики». Рама — на месте!
– Кузов полностью новый?
– Конечно. Внутри и снаружи машина изменилась полностью, стала ярче и комфортабельнее, привлекательнее. Одной из наших задач было сделать внедорожник удобным вне зависимости от места его эксплуатации.