Госпрограмма «Семейный автомобиль» 2019 условия, какие авто можно купить?"

Госпрограмма «Семейный автомобиль» 2019 условия, какие авто можно купить?"

Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на рабочей встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

«Владимир Владимирович, мы с 1 марта в этом году продолжаем запускать хорошо зарекомендовавшую себя программу — социальные программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», — сказал министр главе государства.

Родителям и начинающим водителям: как получить скидку на новую машину
Россияне могут воспользоваться двумя государственными программами, которые позволяют серьезно сэкономить при покупке нового автомобиля отечественного производства

Правительство продлило программу льготного автокредитования в России на 2018–2020 годы. Она позволит в текущем году реализовать 45,1 тыс. автомобилей, ожидают власти.

Действующие программы называются «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В рамках каждой из них можно купить новую машину со скидкой 10% или 25% в зависимости от региона. Причем скидки могут суммироваться с прочими мерами поддержки покупателей.

Кто может стать участником новых госпрограмм?

Ответ на этот вопрос «зашифрован» в названии самих программ. «Семейную» скидку вправе получить мать или отец двух и более детей — для этого достаточно предъявить свидетельства о рождении.

Участником программы «Первый автомобиль» может стать любой, кто ранее не выступал заемщиком по автокредиту и не оформлял на себя машину. При этом возраст не важен — первый автомобиль может купить себе и пенсионер.

Скидка, субсидируемая государством, для участников программ составит 10% от цены автосалона. А для жителей Дальневосточного федерального округа ее увеличили до 25% от стоимости приобретаемого автомобиля.

По состоянию на 14 мая 2018 года в России было продано около 47 тыс. автомобилей по программе «Семейный автомобиль» и 39 тыс. в рамках программы «Первый автомобиль».

Всего на программу выделили 15 млрд рублей.

Какие автомобили можно купить по этим программам?

Условия три: автомобиль должен быть новым, собран на территории России и стоить не дороже 1,5 млн рублей.

Вот далеко не полный список автомобилей, которые можно приобрести по новым программам с государственным субсидированием:

  • все модели Lada и УАЗ,
  • Nissan Terrano, Almera, X-Trail, Qashqai, Sentra, Tiida,
  • Volkswagen Polo и Jetta,
  • Toyota Camry и RAV4,
  • Hyundai Solaris, Elantra, i40, Tucson,
  • все модели Kia, продающиеся в России, кроме Sorento и Quoris,
  • все модели Ford, продающиеся в России, кроме Explorer,
  • Scoda Octavia и Rapid,
  • Mazda 6, CX-5.
  • Суммируются ли эти скидки с другими предложениями?

    Да. В России продолжает действовать программа субсидирования автокредитов на новые автомобили отечественного производства. Государство платит за покупателя 6,7% от процентной ставки банка. Например, если кредитное учреждение дает займ под 17,7%, то автомобилист платит только 11%, остальные деньги дает государство.

    Условия новых программ и старой могут применяться одновременно. Рассмотрим это на примерах.

    Какая выгода от применения «семейной» скидки и субсидированной ставки по кредиту?

    Допустим, в семье водителя Иванова двое детей. Он хочет приобрести Lada Vesta, которая стоит 580 тысяч рублей, в кредит на три года. Он обратился в банк, и ему предложили выдать кредит со ставкой 17,85%.

    Без участия в каких-либо программах человеку пришлось бы ежемесячно выплачивать почти 21 тысячу рублей, и в итоге автомобиль обошелся бы ему в 756 тысяч рублей.

    Однако по программе «Семейный автомобиль» цена снижается до 522 тысяч рублей, а субсидирование кредита уменьшает процент по займу до 11,15%.

    В итоге Иванов будет платить всего 17 тысяч рублей, а суммарная стоимость нового авто составит 616,7 тысячи. Экономия — почти 140 тысяч рублей.

    Какая выгода при покупке первого автомобиля?

    Гражданин Петров только что получил права и планирует приобрести Ford Focus за 669 тысяч рублей. Он планирует воспользоваться кредитом с базовой ставкой 17,85% годовых.

    Без госпрограмм мужчина ежемесячно платил бы 24,1 тысячи рублей и реальная стоимость его машины составила бы 869 тысяч.

    Получив скидку по программе «Первый автомобиль» и используя субсидированную ставку, Петров будет ежемесячно отдавать за машину 19,8 тысячи рублей и в общей сложности потратит 711 тысяч. Выгода — 158 тысяч рублей.

    Как еще можно сэкономить?

    Участие в госпрограммах позволяет нивелировать переплату по кредиту в случае, если у вас есть возможность оплатить первоначальный взнос.

    Допустим, получив права, вы решили купить новый Hyundai Solaris за 625 тысяч рублей и можете сразу оплатить 120 тысяч рублей, а остальную сумму берете в кредит на три года.

    С учетом скидки и субсидирования ставки, платеж по кредиту составит 14,5 тысячи в месяц. За три года вы заплатите 522 тысячи рублей. С учетом первого взноса машина обойдется вам в 642 тысячи. То есть, даже взяв кредит, вы переплатите всего 17 тысяч рублей от начальной стоимости автомобиля.

    Еще участники обеих программ могут сэкономить на уплате налога на доходы физлиц (НДФЛ) со льготы, сообщил Минпромторг. Если льгота для участников программы составляет 10% от стоимости автомобиля, а НДФЛ — 13%, то при покупке машины стоимостью, например, 600 тыс. рублей, выгода составит 7,8 тыс. рублей.

    Нас ждет подорожание машин в 2019 году

    За 11 месяцев текущего года новые автомобили подорожали в среднем на 12%. Хотя российские компании смогли вернуть разницу от скачков национальной валюты по отношению к доллару и евро, но это не говорит о полной стабилизации цен. Очередное подорожание напрямую связано с ростом инфляция и увеличенным до 20% налогом.
    Руководство автомобильных компаний (Renault, Kia, АВТОВАЗ) не скрывает от потенциальных покупателей, что поднятие НДС отразится на конечной стоимости автомобилей уже с 1 января 2019 г. При этом автоконцерны не теряют надежды на стабилизацию внешнеэкономических связей внутреннего финансового рынка, а также курса национальной валюты.

    В 2019 году государственное финансирование сократят в два раза

    В 2018 году российские власти выделили 17,2 млрд рублей на реализацию программ льготного автокредитования и субсидирования граждан, что в два раза меньше, чем в 2017 году (34,4 млрд рублей). На адресные программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» из государственной казны будет потрачено около 7,5 млрд рублей. Остальная часть финансов направлена на такие проекты, как: «Свое дело» и «Российский тягач», а также:

    БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
    Федеральный номер
    8 (800) 500-27-29 доб 988
    Москва и Московская область
    +7 (499) 653-60-72 доб 697
    Санкт-Петербург и область
    +7 (812) 426-14-07 доб 396

  • На разработку, производство транспортных средств с дистанционным и автономным управлением профильное ведомство выделило 1,295 млрд рублей;
  • На стимулирование покупок наземного электротранспорта направлено 1,5 млрд рублей;
  • На реализацию ряда мероприятий на Дальнем Востоке (компенсация транспортных расходов автокомпаниям) пришлось 0,5 млрд рублей;
  • Покупка газомоторной техники обошлась в 2,5 млрд рублей.
  • Правительство РФ продолжает целенаправленно снижать объемы государственной поддержки автомобильной отрасли, хотя в Минпромторге летом 2018 года звучали заявления о том, что ключевые программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» будут продлены до 2020 года включительно, что позволит покупать новые автомобили со скидкой от 10% до 25%.

    Вице-президент Дмитрий Козак на встрече с автопроизводителями сообщил, что объемы господдержки отечественного автопрома в пять раз превышают отчисления отрасли в бюджет.

    Автопроизводители в свою очередь настроены менее позитивно, потому что до сих пор не получили официального подтверждения продления государственных программ автокредитования и в частности таких программ, как Первый и Семейный автомобиль в 2019 году.

    Недовольство автокомпаний растет

    Причиной недовольства российских автопроизводителей послужили истекающие сроки соглашения о промышленной сборке. В его рамках, инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям, предоставляется широкий перечень льгот, в том числе налоговых. Из-за неопределенных условий, производители вправе отложить запуск новых моделей на конвейер (компания Renault уже высказала свои претензии). Из-за того что два профильных ведомства: Минпромторг и Минэкономика не могут прийти к единому мнению, вопрос остается открытым. Представители структур до последнего предлагали различные решения, инструменты в обмен на завершение действия постановления о промсборке №166.

    Минпромторг продолжает настаивать на подписании индивидуальных инвестиционных договоров между государственными ведомствами и автодилерами. Специальный документ включает набор льгот, определяющий условия работы с каждым участником соглашения. Они зависят от объемов инвестирования, НИОКР и активного развития экспорта. Эту опцию критиковали руководители многих автокомпаний за непрозрачность, жесткие требования. В Министерстве экономики на протяжении длительного времени выступали против этого инструмента.

    Правительственная группа настаивает на том, что по СПИКам нужно работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. К переговорам подключилась ФАС, выразив свое мнение о том, что компании не должны объединяться с целью подписания СПИКов. Хотя несколько лет назад Минпромторг уже лоббировал идею объединения брендов для получения синергетического эффекта.

    Наступающий 2019 год – время новых высокотехнологичных автомобилей

    Несмотря на многочисленные протесты против действий правительства РФ, автопроизводители готовят для россиян в новом 2019 году интересные новинки. К ним относятся:

  • Новая модель Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country;
  • Обновленная модель Suzuki Vitara, а также компактный внедорожник Jimny;
  • Skoda представит прошедший рестайлинг Superb и кроссовер Karoq;
  • Volkswagen начнет 2019 год с продажи лифтбека Arteon, новых модификаций Polo и Tiguan;
  • АвтоВАЗ также представит несколько достойных новинок: Lada Vesta Sport, Granta Cross.
  • ЛЬГОТНЫЕ автокредиты на «СЕМЕЙНЫЙ автомобиль» и «ПЕРВЫЙ автомобиль» продлили до 2020 года

    На встрече с В.Путиным глава Минпромторга сообщил о возобновлении программ поддержки автомобилистов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *