Почему с 1 июня получить возмещение и по ОСАГО, и по КАСКО станет крайне сложно

Почему с 1 июня получить возмещение и по ОСАГО, и по КАСКО станет крайне сложно

Напомним, что институт финансовых омбудсменов появился в России в прошлом году. Сюда за разрешением любых споров с финансовыми организациями может совершенно бесплатно обратится любой гражданин, прежде чем затевать со своими обидчиками судебную тяжбу. И вот с 1 июня финомбудсмены начнут принимать жалобы и на страховые компании. При чем в данном случае не воспользоваться их услугами закон запрещает! И вот этот запрет наводит на очень нехорошие размышления.

При несогласия страхователя с выплатами, он должен написать страховщику претензию. Заявление составляется по форме, утвержденной финансовым омбудсменом и направляется в страховую исключительно в электронном виде. Если ответ компании не устроит гражданина, он обязан обратиться к омбудсмену. И только после этого идти в суд.

До 1 июня водитель, не согласившийся со страховыми выплатами/не выплатами, мог немедленно обратиться в суд и отечественная Фемида в 90% случаев становилась на сторону потребителя. Что, понятное дело, очень не устраивало страховое сообщество. Именно поэтому, кстати говоря, оно протолкнуло через все инстанции закон, предусматривающий приоритет натурального возмещения над денежным по ОСАГО.

Почему с 1 июня получить возмещение и по ОСАГО, и по КАСКО станет крайне сложно

И хотя подавляющее большинство автовладельцев недовольно ни качеством, ни сроками этого «обязательного» ремонта, в связи с большими юридическими сложностями не добивается через суды именно денежной компенсации: число судебных тяжб снизилось с 400 000 в 2017-м году до примерно 200 000 в 2018-м. Чего страховщики и добивались, наращивая свои сверхприбыли. Примерно того же эффекта они ждут и от института финансовых омбудсменов. Тем более, что к ним обязали обращаться и владельцев полисов КАСКО и ДСАГО. То есть страховщики явно намерены сократить выплаты и по добровольным видам автострахования!

С появлением этой «прокладки» между ними и водителями, путь последних в зал судебных заседаний серьезно усложнился. Теперь, не согласившись с решением страховщиков, они должны написать последним претензию и дождаться очередного неутешительного ответа. Но если до 1 июня 2019 года автомобилисты могли немедленно обжаловать его в суде, то теперь вынуждены сначала обратиться к омбудсмену. Процесс этот, особенно для людей, не очень дружащих с компьютерами, достаточно сложен. Да и тем, кто вполне владеет современными средствами коммуникации придется попотеть, чтобы правильно составить документы. В итоге значительная часть водительской братии, как и в случае с натуральным возмещением, просто не захочет бодаться со страховщиками.

Источник Avtovzglyad

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *