Какой праздник сегодня 19 марта 2019: церковный праздник Константиновы круги отмечается в России

Какой праздник сегодня 19 марта 2019: церковный праздник Константиновы круги отмечается в России

0

Сегодня, 19 марта 2019 года, также празднуют День моряка-подводника, Первый день без шапки и другие события.

Народно-христианский праздник Константиновы круги отмечается 19 марта (6 марта по старому стилю) каждого года. В православном церковном календаре это день почтения памяти 42-х мучеников из города Амморея – Константина и прочих.

Другие названия праздника: Константинов день, День кругов вокруг колодца.

Название «Круги» день получил в честь обряда вытаптывания снега вокруг колодца. На Константиновы круги возвращаются домой белые аисты. Их прилета очень ждут. Ведь эти птицы символизируют начало новой жизни, удачу, возрождение.

Какой церковный праздник сегодня 19 марта 2019: отмечается православный праздник Константиновы круги

19 марта 2019 года отмечается народный праздник Константиновы круги. Церковь сегодня вспоминает 42-х мучеников из города Амморея — Константина и прочих. Свое название «Круги» праздник получил в честь обряда вытаптывания снега вокруг колодца.

Какой праздник сегодня 19 марта 2019: церковный праздник Константиновы круги отмечается в России

По преданию, святой Константин жил в IX столетии. Был воином. Он оставил священный сан ради защиты родного города Аммореи от сарацинов. Вместе с 41 защитником Константина схватили и доставили в Сирию. Семь лет мусульмане пытались заставить христианских воинов отречься от православия и принять ислам, но первыми сдались в этой духовной схватке. Чтобы поражение не выглядело столь жалким, всех христиан (Константина в том числе) казнили. Их тела сбросили в реку Евфрат.

Традиции и обряды

Главные традиции 19 марта — обряд вытаптывания снега вокруг колодца, освящение колодцев, поход в баню, поминание усопших, запрещено ругаться, сквернословить, пьянствовать и сплетничать.

— 19 марта проводился специальный обряд вытаптывания снега вокруг колодца. Делалось это для того, чтобы грязный талый снег не проник в воду и она оставалась чистой и вкусной. Считалось, что так колодезная вода может одарить крепостью духа и здоровьем. Первым для этого дела призывался мальчик или подросток с именем Константин. Также в этот день святили колодцы и ходили в баню. Таким образом люди выражали свое почтение воде.

— Другой ритуал, который проводился 19 марта был связан с поминанием усопших. Во время ужина еда специально не доедалась. Ее остатки высыпалась в колодец. Так живые передавали гостинец умершим родственникам и друзьям. По народному поверью, из колодца на людей смотрят их предки. Поэтому у него нужно вести себя достойно во все дни.

— В этот день запрещено было ругаться, сквернословить, пьянствовать и сплетничать. Беременным и женщинам, у которых на праздник припадала менструация, нельзя было приближаться к колодцу. Считалось, что это оскверняет воду. 19 марта считался постным днем, но в то же время было разрешено употреблять в пищу блюда, сдобренные небольшим количеством растительного масла.

— На Константина наблюдали за птицами. Говорили, что в этот день всегда прилетает белый аист. А вот ласточка могла и задержаться в пути — и поэтому ее «заманивали» в деревни, чтобы она скорее принесла весну. Но тепло, случалось, задерживалось — и об этом извещал дятел. Если он в марте начинал стучать по дереву, это предвещало долгие холода.

По приметам, если день морозный, то ждать скорой весны и теплого сухого лета.

Утренние заморозки означают подобную погоду еще на месяц.

День моряка-подводника в России

19 марта Россия отмечает День моряка-подводника. Это праздник одной из самых сложных и уважаемых военных профессий. Двадцать лет назад, 15 июля 1996 года, Главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации адмирал флота Феликс Николаевич Громов подписал приказ №253, в соответствии с которым учреждался профессиональный праздник — День моряка-подводника. В качестве даты праздника было выбрано 19 марта — именно в этот день в 1906 году император Российской империи Николай II ввел в состав военно-морского флота новый класс боевых кораблей — подводные лодки. Таким образом, 19 марта 2016 г. отмечается 110 лет российскому подводному флоту.

За более чем вековую историю подводный флот превратился в один из важнейших компонентов военно-морских сил страны. Сегодня моряки-подводники — это элита Военно-Морского Флота России. Вряд ли тогда, свыше ста лет тому назад, кто-то из руководителей страны и даже военно-морского флота, мог себе представить, какого уровня развития достигнет за ХХ век подводный флот.
День моряка-подводника

Россия стала одной из первых стран мира, обзаведшихся собственным подводным флотом. Хотя официально подводный флот в Российской империи был создан в 1906 году, в действительности разработки отечественных изобретателей в сфере подводного кораблестроения начались гораздо раньше. История сохранила имя мастера Ефима Прокофьевича Никонова, еще в 1718 г. обратившегося к Петру I с челобитной, в которой он предлагал построить «потаенное судно».

Экспериментальный экземпляр «потаенного судна» даже удалось построить, но при испытаниях лодка получила пробоину. За время ремонта судна умер Петр I, Никонова разжаловали в простые работники верфи, поэтому задумка так и не была доведена до конца. В 1834 г. под руководством генерал-адъютанта Карла Андреевича Шильдера (1785-1854) была построена первая в мире металлическая подводная лодка. Это был первый в истории подводный корабль, построенный целиком из железа и вооруженный шестовой миной с пороховым зарядом в 16 кг. Однако и этот проект был остановлен из-за отказа правительства в его финансировании.

Какой праздник сегодня 19 марта 2019: церковный праздник Константиновы круги отмечается в России

Лишь во второй половине 70-х годов XIX в. российское военное руководство более-менее серьезно отнеслось к проектам создания подводных судов. В 1878 г. свою подводную лодку презентовал Степан Карлович Джевецкий (1843-1938) — российский изобретатель польского происхождения. Первая модель Джевецкого была одноместной, а вторая модель, презентованная в 1879 г., включала экипаж из четырех человек и приводилась в движение силой ног матросов — с помощью педалей они вращали гребной винт. После этого был дан государственный заказ на постройку пятидесяти аналогичных подводных лодок. Их распределили по крепостям, но реального применения лодки не имели. В 1885 году Джевецкий построил первую в мире подводную лодку с электрическим двигателем.

Какой праздник сегодня 19 марта 2019: церковный праздник Константиновы круги отмечается в России Однако подлинным «автором» российского подводного флота с уверенностью можно назвать Ивана Григорьевича Бубнова (1872-1919) — русского морского инженера, конструктора опытных моделей подводных лодок, которые уже могли быть пригодными для выполнения боевых задач. Под руководством Бубнова, лейтенанта М.Н. Беклемишева и инженера-механика И.С. Горюнова была разработана и построена на Балтийском заводе подводная лодка «Дельфин» дальностью плавания 240 миль и скоростью 10 узлов. Она в выгодную сторону отличалась от лучших образцов зарубежного подводного кораблестроения.

С этим согласилось и морское ведомство, принявшее решение заказать 10 подводных лодок типа «Дельфин». Но вскоре началась русско-японская война, из-за чего строительство подводных лодок пришлось осуществлять ускоренными темпами. К началу боевых действий на Дальнем Востоке, на Тихом океане базировалось уже тринадцать подводных лодок, однако в боевых действиях они практически не участвовали. В 1903 г. Иван Бубнов был назначен начальником кораблестроительной чертежной Морского технического комитета, оставаясь в этой должности до 1908 г. Бубнов руководил разработкой проектов подводных лодок «Касатка», «Минога», «Акула», типов «Барс», «Морж» («Нерпа»).

27 марта 1906 г. был создан Учебный отряд подводного плавания при порте Императора Александра III в Либаве. В его задачи входила, в первую очередь, подготовка командиров подводных лодок, младших специалистов и рядового состава.

Только за первые два года своего существования, с 1907 по 1909 гг., Либавский учебный отряд подготовил 103 офицера и 525 специалистов. Сюда же поступали и все построенные подводные лодки. Именно в Либаве они укомплектовывались экипажами, после чего распределялись на Балтийский и Черноморский флоты. Что касается собственно подводных лодок, то наиболее успешными проектами стали «Морж» и «Барс». Лодки типа «Морж» имели водоизмещение: надводное — 630 т., подводное — 758 т., а двигатель мощностью 1200 л.с. позволял развить скорость до 11 уз. Подводные лодки типа «Барс» были еще более мощными. Они имели мощность 3000 л.с., скорость 11,5 уз., дальность плавания — 2500 миль.

Во время подводного плавания использовались два электродвигателя мощностью 600 л.с. Лодка «Барс» была вооружена четырьмя трубчатыми торпедными аппаратами (по два аппарата были установлены на носу и на корме), восемью торпедными аппаратами системы Джевецкого, двумя артиллерийскими орудиями и одним пулеметом. Экипаж подводной лодки «Барс» насчитывал до 33 человек.

Ко времени начала Первой мировой войны Российская империя располагала подводным флотом в 58 лодок, из которых 24 лодки относились к типу «Барс». Основные подводные силы российского императорского флота были сосредоточены на Балтийском море. Здесь базировались учебный отряд подводного плавания и бригада подводных лодок, включавшая в свой состав два дивизиона подводных лодок. Несмотря на непродолжительный срок существования, уже в годы Первой мировой войны российский подводный флот проявил себя очень достойно.

Только в 1915 г. российские подводники захватили и потопили 16 германских транспортных судов с ценными грузами на борту. В 1915-1916 гг. в бригаду подводных лодок Балтийского флота поступили еще 7 лодок типа «Барс» и 5 лодок типа «АГ», приобретенных у Соединенных Штатов Америки. Великобритания направила для усиления российского флота в Балтийском море 10 подводных лодок типов Е и С (две из них, правда, погибли во время пути).

После увеличения количества кораблей, бригада подводных лодок Балтийского флота была реорганизована в дивизию подводных лодок. К 1917 г. дивизия подводных лодок состояла из семи дивизионов, в каждом из которых было по 4-5 подводных лодок, и это — без английских подводных кораблей. Первые три дивизиона дивизии подводных лодок полностью укомплектовали лодками типа «Барс», еще один дивизион — лодками «АГ», а остальные три дивизиона имели смешанный состав. Кроме того, в состав дивизии входила плавучая база «Тосна».

За время войны Россия потеряла 24 подводные лодки, но лишь 4 из них относились к типу «Барс». Остальные «Барсы» продолжили службу уже в советском военно-морском флоте, последняя из лодок этого типа была разобрана в 1937 году — спустя тридцать лет после создания в России подводного флота.

Какой праздник сегодня 19 марта 2019: церковный праздник Константиновы круги отмечается в России

События первых месяцев революции стали трагическими для российского подводного флота, как и для вооруженных сил страны в целом. Однако советская власть быстро осознала необходимость сохранения военно-морской мощи страны, в том числе и подводного флота. Именно советский период отечественной истории стал определяющим в развитии подводного кораблестроения страны и превращения подводного флота в одну из основ ВМФ.

Первое время советский военно-морской флот использовал доставшиеся от императорского флота и переименованные старые подводные лодки. Однако, уже в середине 1920-х гг. началось строительство советских подводных лодок. Фактически советский подводный флот начался с шести подводных лодок типа «Декабрист», строительство которых было включено в первую программу военного кораблестроения 1926/27-1931/32 гг. На вооружении лодок «Декабрист» находились восемь торпедных аппаратов (шесть носовых и два кормовых) калибра 533 мм, одно 100-мм и одно 45-мм орудия. Службу на лодке проходил экипаж из 53 человек.

Практически сразу же после революции и создания Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ), была упорядочена и система подготовки личного состава советского подводного флота. Примечательно, что преемственность с дореволюционным подводным флотом практически не разрывалась. Так, еще в годы Первой мировой войны из Либавы в Петроград и Ревель был переведен Учебный отряд подводного плавания.

Революцию преподаватели и слушатели отряда встречали в Петрограде. К этому времени в отряде проходили службу командиры, преподаватели и 56 слушателей. Уже 22 марта 1919 г. был объявлен набор 125 курсантов отряда, начавшего подготовку специалистов для Рабоче-Крестьянского Красного Флота. В 1925 г. Школа подводного плавания была переведена в Новоморские казармы. К началу Великой Отечественной войны в отряде было подготовлено не менее 14 тысяч офицеров, старшин и краснофлотцев подводного плавания. На вооружении РККФ к 1941 г. находилось 212 подводных лодок. Начавшаяся война стала главным испытанием советского подводного флота «на прочность».

О героизме советских моряков-подводников написано огромное количество литературы. Двадцать три подводные лодки были награждены орденами Красного Знамени, двенадцать стали Гвардейскими, четыре подводные лодки Северного флота стали Гвардейскими и Краснознаменными. Двадцать моряков советского подводного флота за подвиги в годы Великой Отечественной войны получили высокие звания Героев Советского Союза, тысячи подводников были награждены орденами и медалями.

Победа в Великой Отечественной войне ознаменовала начало новой, послевоенной эпохи в истории советского подводного флота. Учитывая, что практически сразу же после окончания войны наметилось резкое ухудшение отношений между Советским Союзом с одной стороны, США, Великобританией и другими странами Запада — с другой стороны, возросла потребность в дальнейшем наращивании вооружений и укреплении военно-морской мощи страны. Началось строительство атомных подводных лодок, получивших ракетно-ядерное оружие.

Соответственно, вырос и спрос подводного флота на большое количество прекрасно подготовленных офицеров — специалистов высокой квалификации. Для улучшения системы подготовки офицерских кадров подводного флота было решено создать на базе 1-го Балтийского высшего военно-морского училища, готовившего вахтенных офицеров для флота, нового военно-учебного заведения подводного флота. В 1954 г. 1-е Балтийское высшее военно-морское училище было преобразовано в 1-е Высшее военно-морское училище подводного плавания.

После присвоения в 1958 г. училищу имени Ленинского комсомола, оно стало официально называться «Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола». Под этим названием училище просуществовало до 1998 г., когда в рамках реформирования системы военного образования было объединено с Высшим военно-морским училищем имени М. В. Фрунзе и вошло в состав Санкт-Петербургского военно-морского института.

Кроме того, в Севастополе в 1951 г. было создано 3-е Высшее военно-морское инженерное училище, в 1954-1960 гг. называвшееся Высшим военно-морским инженерным училищем подводного плавания. Оно осуществляло подготовку инженерных кадров для океанского атомного флота, в том числе — и для подводных лодок.

Какой праздник сегодня 19 марта 2019: церковный праздник Константиновы круги отмечается в России

Развитие атомной энергетики и совершенствование ракетно-ядерного оружия превратило подводный флот не просто в один из важных компонентов военно-морских сил страны, а в часть ядерного щита страны, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороноспособности государства. Нелегкие для армии и флота времена первого постсоветского десятилетия, когда на флоте происходили сокращения офицеров, а продолжавшие службу моряки буквально совершали подвиг чести, сменились с началом нового тысячелетия периодом постепенного подъема военной сферы, в том числе — и военно-морского флота.

Сегодня обладать действительно эффективным подводным флотом может позволить себе лишь крупная и высокоразвитая в военно-техническом отношении страна. В настоящее время на вооружении ВМФ РФ находятся многоцелевые атомные подводные лодки, дизель-электрические подводные лодки, ракетные подводные крейсера стратегического назначения. Подводный флот вновь становится гордостью российского государства. Стоит ли говорить о том, что сегодня растет и престиж службы на подводных кораблях. Служба подводника требует прекрасного здоровья и физической формы, хорошего образования и высочайшей профессиональной квалификации.

На ракетных подводных крейсерах типа «Борей» из 107 человек экипажа 55 человек — офицеры. Это — вполне понятно, так как справиться со сложнейшими техническими системами, установленными на подводных лодках последнего поколения, под силу лишь специалистам экстра-класса. В День моряка-подводника остается пожелать всем адмиралам, офицерам, мичманам, старшинам и матросам подводного флота — как действующим, так и ветеранам, — мирных глубин, спокойной службы и крепкого здоровья.

Первый день без шапки

Первый день без шапки отмечается 19 марта. Дата праздника выбрана в связи с тем, что к середине марта появляются теплые солнечные лучи, тает снег. Приходит долгожданная весна.

Считается, что именно 19 марта можно попрощаться с зимним головным убором и положить его на полку шкафа до следующих холодов. Но весенняя погода очень обманчива. Стоит попасть в тень, где по-прежнему прохладно, или под пронизывающий ветер, и можно простудиться. Поэтому не стоит спешить полностью расставаться с шапкой.

Международный день клиента

Международный день клиента отмечается ежегодно 19 марта.

Он носит неофициальный характер. Организаторами праздника выступили российские и латвийские бизнесмены. Они учредили его в 2010 году в честь своих потребителей. Эту идею вскоре подхватили предприниматели из других стран Европы и Америки. Постепенно праздник получил всемирный масштаб.

Кто празднует именины 19 марта 2019?

Аркадий, Елена, Константин, Максим, Федор.

Что произошло 19 марта 2019 в истории?

  • 1474 – в Венеции принят закон об охране авторских прав на изобретения.
  • 1899 – открыта первая в Петербурге станция скорой помощи
  • 1906 – указом императора Николая II были созданы подводные силы Балтийского моря.
  • 1918 – в США принят Акт о Стандартном Времени и утверждено деление на часовые пояса.
  • 1922 – в Москве на Шаболовке сдана в эксплуатацию радиопередающая башня.

Кто родился 19 марта 2019 из знаменитостей?

  • Фридрих Карл Теттенборн 1778 – немецкий барок.
  • Давид Ливингстон 1813 – английский миссионер.
  • Фредерик Жолио-Кюри 1900 – французский физик.
  • Александр Покрышкин 1913 – советский летчик-ас.
  • Лев Кулиджанов 1924 – российский кинорежиссер.
  • Борис Штоколов 1930 – советский оперный певец.
  • Валерий Леонтьев 1949 – российский эстрадный певец.
  • Надежда Бабкина 1950 – российская народная певица.
  • Брюс Уиллис 1955 – американский киноактер, режиссер.
  • Егор Гайдар 1956 – российский политический деятель и экономист.
  • Нина Ананиашвили 1963 – грузинская и российская балерина.
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.