Ученые обнаружили в организме внутренний ресурс по борьбе со старением мышц

МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Ученые обнаружили внутренний механизм, с помощью которого организм поддерживает массу и силу мышц, противодействуя процессам старения. Результаты опубликованы в журнале Science Translational Medicine.
С возрастом мышцы теряют свою силу и массу. В медицине это называется саркопения — атрофическое дегенеративное изменение скелетной мускулатуры.

Саркопения — это серьезная проблема общественного здравоохранения. С ней связано большинство травм у людей старше 65 лет.

Французские ученые из Института миологии при Парижском университете изучили внутренние молекулярные механизмы, которые включаются в организме мышей в ответ на потери мышечной массы при длительной иммобилизации, повреждении нервов или в процессе старения.
Сравнивая мышцы молодых и пожилых мышей, ученые обнаружили белок CaVβ1E, экспрессия которого у стареющих мышей коррелирует с мышечной массой. Выяснилось, что этот белок активирует ген GDF5, отвечающий за рост и дифференциацию клеток.
Обычно белок CaVβ1E экспрессируется в мышцах и нервной системе эмбриона, играя важную роль в развитии скелета, суставов и скелетной мускулатуры.

Ученые впервые наблюдали его экспрессию в мышцах взрослых особей, у которых он активировал GDF5 для противодействия атрофии, возникающей вследствие денервации — нарушения связей мышц с центральной нервной системой.
Исследователи экспериментально показали, что выключение белка CaVβ1E у мышей приводит к неспособности мышц реагировать на потерю массы. И наоборот, сверхэкспрессия CaVβ1E или GDF5 вызывала у 78-недельных мышей (эквивалент 70 лет у людей) остановку потери массы мышц и восстановление мышечной силы.
Аналогичный белок hCaVβ1E авторы обнаружили и у пожилых людей. И точно так же, как у мышей, уменьшение его экспрессии коррелирует с потерей мышечной массы.
Ученые считают, что их открытие поможет разработке терапевтических стратегий, направленных против мышечного старения, что позволит пожилым людям дольше сохранять активность.
РИА НовостиУченые выяснили, почему организм перестает бороться со старением