Ученые НАСА распечатали капсулу с лунным грунтом, собранным в 1972 году

ВАШИНГТОН, 7 ноя – РИА Новости. Ученые НАСА распечатали капсулу с образцами лунного грунта, доставленную на Землю в 1972 году в ходе миссии «Аполлон-17», сообщило американское космическое ведомство.
«Ученые НАСА открыли (капсулу) с образцами камней и грунта Луны, доставленную на Землю миссией «Аполлон-17», чистейшие образцы камней и реголита эры «Аполлон» были распечатаны впервые за более чем 40 лет», — сообщило НАСА.
Образы, которые астронавты миссии «Аполлон-17» Юджин Сернан и Харрисон (Джек) Смит собрали в 1972 году в лунном кратере Лара, хранились в Лаборатории лунного грунта при Космическом центре имени Джонсона в Техасе. Как сообщили в НАСА, забор грунта в 60-сантиметровую трубку был осуществлен с помощью вертикального бурения, благодаря чему удалось сохранить нетронутой последовательность слоев лунного грунта.

«Открытие этих образцов сделает возможными новые научные открытия о Луне и позволит новому поколению ученых отработать технологии для лучшего анализа данных, которые будут получены астронавтами в ходе (будущих) миссий «Артемида», — заявил представитель Космического центра имени Джонсона Фрэнсис МакКубин.
«Сегодня мы можем производить измерения, которые были невозможны во время программы «Аполлон», — заявила в связи с открытием образцов научный сотрудник НАСА Сара Нобл. Планируется, что в январе будет открыт еще один запечатанный более сорока лет образец с Луны. По ее словам, «анализ этих образцов даст максимально возможные научные данные о том, что было получено в ходе программы «Аполлон», а также позволит новым поколениям ученых отработать технологии и поможет будущим исследователям подготовиться к планируемым на 2020-е годы лунным миссиям».
НАСА по окончании лунной программы «Аполлон» приняло решение оставить нетронутыми для будущих поколений ученых несколько собранных в ходе миссий «Аполлон-15, 16 и 17» образцов грунта Луны. Предполагается, что распечатанная капсула с образцами в течение нескольких месяцев будет изучаться специалистами Лаборатории лунного грунта, после чего ее содержимое передадут различным группам ученых НАСА для научных исследований.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Источник