В ФАС предлагают подумать над отменой НДС для российских интернет-магазинов

В ФАС предлагают подумать над отменой НДС для российских интернет-магазинов
В антимонопольном ведомстве полагают, что этот шаг позволил бы уровнять конкурентные условия для отечественных и иностранных продавцов.

 

Федеральная антимонопольная служба предложила участникам рынка подумать над идеей отмены НДС для российских онлайн-магазинов, чтобы снять конкурентное преимущество иностранных продавцов. Такое предложение высказала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева в рамках совещания, посвященного выравниванию конкуренции в сфере интернет-торговли, сообщает РБК.

По словам главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, отмена НДС для российских онлайн-ретейлеров положительно скажется на отрасли. «Как только это произойдет, объем российского рынка сразу же увеличится в разы, а этот рост, в свою очередь, приведет к совершенствованию логистики и более быстрой доставке товаров до конечного пользователя», — приводит слова Соколова РБК.

Эксперты признают, что подобное решение действительно позволит выровнять условия для российских и зарубежных онлайн-продавцов. При этом, некоторые полагают, что стоит ограничить получателей такой льготы размером оборота, придав импульс развитию малого и среднего интернет-бизнеса.

Российские онлайн-продавцы уже не раз заявляли о том, что на рынке созданы неравные условия для российских и иностранных интернет-магазинов, так как последние не платят НДС. Еще в 2016 году ФНС готовила предложения для введения НДС для иностранцев. Тогда же рассматривались и другие варианты выравнивания условий для российских и зарубежных интернет-магазинов, например, снижение порога беспошлинной торговли. Напомним, с января 2019 года порог беспошлинного ввоза для международных онлайн-отправлений был снижен вдвое, до 500 евро.

По оценке Национальной ассоциации дистанционной торговли, российский рынок электронной коммерции в 2018 году составил 13,54 млрд долл. Из них 10,30 млрд долл. составили внутрироссийские продажи, а 3,24 млрд — трансграничные.

Источник Computerworld.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *