Состояние Крымского моста в марте 2019. Рушится или нет, фото, мнение экспертов

Состояние Крымского моста в марте 2019. Рушится или нет, фото, мнение экспертов

Стало известно, когда по Крымскому мосту пустят поезда

Первый пассажирский поезд проедет по Крымскому мосту 8 декабря 2019 года. Об этом заявил руководитель отдела обслуживания пассажиров «Крымской железной дороги».
Билеты на поезда дальнего следования с материковой части России на полуостров начнут продавать с 10 сентября. В Крыму билеты можно будет купить в 22 пунктах: на всех основных вокзалах и районных станциях, а также в Ялте и Судаке, передает РБК.

Безопасность на Крымском мосту обеспечат сканеры

Состояние Крымского моста в марте 2019. Рушится или нет, фото, мнение экспертов
На подходах к Крымскому мосту будут установлены сканеры для просвечивания железнодорожных вагонов, способные определить тип груза и его массу. Об этом сообщил директор по производству компании «Скантроник Системс» Сергей Симочко.
По его словам, в 2018 году в пункте пропуска Забайкальск (на границе с Китаем) ввели в эксплуатацию первый в России инспекционно-досмотровой комплекс для контроля железнодорожных вагонов. В настоящее время на подходах к Крымскому мосту возводят два таких комплекса для обеспечения транспортной безопасности.
По словам представителя компании, досмотр будет проводиться во время движения состава вдоль сканера, размещенного на железнодорожном пути. Время сканирования состава зависит от скорости движения поезда и количества вагонов, входящих в него.
Компания «Скантроник Системс» ведет разработку инспекционно-досмотровых комплексов на основе научных разработок Лаборатории электронных ускорителей МГУ.
По словам главного научного сотрудника НИИ ядерной физики МГУ, генерального директора Лаборатории электронных ускорителей МГУ Василия Шведунова, в железнодорожных инспекционно-досмотровых комплексах используется уникальный линейный ускоритель, способный осуществлять контроль досматриваемых объектов на скоростях до 70 км/ч. Сканер обладает способностью распознавания материалов по эффективному атомному номеру, а также оценивания массы груза с погрешностью не более 10%. Он отметил, что к настоящему времени Лаборатория электронных ускорителей МГУ поставила заказчикам более 30 ускорителей.
В ноябре 2018 года стало известно, что железнодорожный подход к Крымскому мосту придется перепроектировать из-за обнаружения древнего поселения. Трасса пройдет южнее ранее запланированного маршрута, работа над новым проектом может занять около шести месяцев.
Регулярное движение по автомобильной трассе через Крымский мост для легковых машин было открыто 15 мая 2018 года. Тогда его запустил президент России Владимир Путин. Он проехал по мосту за рулем «КамАЗа» во главе колонны грузовых автомобилей, которые использовались при строительстве моста.

Состояние Крымского моста в марте 2019 — как пережил зиму

Состояние Крымского моста в марте 2019. Рушится или нет, фото, мнение экспертов
Автодорожная часть Крымского моста и строящаяся железнодорожная благополучно пережили зиму в сложных погодных условиях. Эксперты не зафиксировали деформации и каких-либо отклонений от проектных параметров. Выводы основываются на показаниях установленных на мосту датчиков. Об этом сообщили в инфорцентре «Крымский мост».
Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за три зимних месяца. В наиболее насыщенный сильными штормами период года новая дорога отработала в штатном режиме: она обеспечила бесперебойную связь между берегами. Наибольшее количество автомобилей было в декабре (почти 226 тысяч) в канун Нового года.
За первую в истории действующего моста зиму метеостанции зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов (почти 38 суток). По данным Крымского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, самым ветреным стал январь (330 часов). В определённые дни порывы ветра достигали 24 м/сек, а высота волн — 2,5 м. В этом же месяце в регионе выпало наибольшее за зиму количество осадков: 64,3 мм, что составляет 200,9% от средней многолетней нормы января (32 мм).

«За время реализации проекта Крымского моста наиболее суровой стала зима 2017 года. Тогда штормовое предупреждение объявлялось на 1000 часов, а в феврале строящийся мост самостоятельно „пережил“ ледоход. Лед толщиной до 12 см на несколько суток сковал участки пролива. С приходом тепла льдины свободно прошли между опорами моста с азовской стороны на черноморскую», — рассказал начальник службы логистики компании «СГМ-Мост» Игорь Сталоверов.

Для контроля за метеорологической обстановкой и состоянием поверхности дорожного полотна на автодорожной части моста было установлено 7 метеостанций, три из них — на арке. Они предупреждают службу эксплуатации о том, что могут быть изморозь, лед, снег, дождь, туман, сильный ветер. В случае необходимости четырёхполосная дорога заблаговременно обрабатывается водно-соляным раствором, чтобы исключить обледенение, а электронные табло над трассой информируют водителей о безопасном скоростном режиме.
Крымский мост проектировался с учетом непростых климатических условий в проливе. На этапе разработки проекта был проведен анализ многолетних сводок погоды, изучены все максимумы за минувшие десятилетия, а также ледовая обстановка. С учетом этого создавался конструктив с повышенным запасом прочности. Например, автодорожную арку высотой 45 м — наиболее уязвимый перед ветром элемент моста с высокой парусностью — оборудовали специальными устройствами для снижения ветровой нагрузки.
С момента открытия моста (май 2018 года) ведется комплексный мониторинг всех систем и несущих конструкций. Приборы и датчики отслеживают в режиме реального времени состояние опор и пролетных строений с учетом климатических и других нагрузок. Так, на автодорожной арке установлено более 45 устройств: тензометры, акселерометры, инклинометры и датчики GNSS.
Данные поступают в ЦУП (Центр управления производством) Крымского моста, где расчетные проектные значения сравниваются с фактическими. Мониторинг показал, что превышения расчётных параметров напряжений и деформаций за период работы моста не зафиксировано. Результаты многомесячных наблюдений подтверждают конструктивную надежность сооружения и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет.

Эксперты отметили благотворное влияние Крымского поста на Азовское море

Строительство Крымского моста оказало положительной влияние на улучшение экологического состояния Азовского моря, поскольку упорядочился проход судов по его акватории, ужесточился контроль за сбросом отработанных вод судами и снизилось использование маломерного флота.
Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Азово-Черноморского филиала Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, передает ТАСС.

“Ученые полагают, что свою положительную роль в улучшении экологического состояния Азовского моря по показателям загрязнения сыграл и Крымский мост. С постройкой моста упорядочился проход судов через акваторию моря, ужесточился контроль за сбросом льяльных (отработанных) вод судами, несколько снизилось использование маломерного флота в юго-восточном районе моря”, — говорится в сообщении.

Отмечается, что также положительно на экологию моря повлияло увеличение стока реки Кубань.
В пресс-службе уточнили, что состояние экосистемы Азовского моря оценивалось на основе исследований загрязнений воды, донных отложений и гидробионтов, проведенных в 2018 году.
Загрязнение воды и донных отложений тяжелыми металлами, мышьяком, хлорорганическими пестицидами и полихлорированными бифенилами оказались ниже среднемноголетних показателей, а загрязнение нефтепродуктами не превысило показатели предшествующих годов. В то же время, уровень накопления токсикантов в органах и тканях промысловых и кормовых видов рыб соответствуют среднемноголетним показателям и имеют выраженную тенденцию к понижению.
В Азовском море сохраняются локальные очаги повышенного загрязнения отдельными токсикантами в восточной части Таганрогского залива, акватории, прилегающей к северному побережью (Белосарайский и Обиточный заливы), в Арабатском заливе и в акватории акватории Должанской и Камышеватской кос. При этом концентрации загрязнений в воде и донных отложениях в этих районах снизилось по сравнению с данными 2014-2017 годов в среднем в два раза.
Крымский мост протяженностью 19 км — самый длинный в России и Европе.

Кто распускает “фейки” про Крымский мост

Состояние Крымского моста в марте 2019. Рушится или нет, фото, мнение экспертов
Будущее железнодорожного сообщения на Крымском мосту находится под большим вопросом. Велика вероятность, что пустить поезда с материка в Крым не получится, и поэтому было возобновлено паромное движение между Кубанью и Керчью.
Неожиданную заботу о состоянии Крымского моста выразил украинский эксперт Тарас Загородний. Будучи специалистом в политологии и экономике, а не в инженерстве, он каким-то образом сумел рассмотреть в конструкции некую “нестабильность”, а ее состояние оценил как аварийное.

“Я думаю, что Россия не запустит на этом мосту железнодорожную ветку, потому что, скорее всего, мост нестабилен. Это – прямое подтверждение того, что Россия возобновила паромную переправу Кубань – Керчь. Они сами видят, что мост нестабилен. Главное – чтобы мост не рухнул”, – заявил он, передает “Главред”.

Озабоченность Загороднего состоянием Крымского моста, кстати, неподдельная. Он надеется на то, что Украина однажды сможет его забрать себе. Правда, перед этим нужно решить более глобальную задачу, о которой любят посудачить на Украине.

“Дай Бог, чтобы мы, в первую очередь, решили проблему с Крымом (то есть вернули его)”, – сказал эксперт.

Паромное сообщение Кубань – Керчь действительно планируется возобновить, однако полуконспирологическая версия Загороднего здесь ни при чем. Гендиректор ГУП РК “Крымские морские порты” Алексей Волков уже все объяснил. На самом деле Керченский паром будет альтернативным вариантом для кубанцев, желающих добраться до полуострова. Паром выгоден с той точки зрения, что им не придется делать большой круг по мосту в 140 километров. Кроме того, паромы пригодятся на экстренный случай, если на Крымском мосту ограничат движение.
Железная дорога моста через Керченский пролив и раньше привлекала к себе внимание параноидальных украинских СМИ. В конце января этого года издание “Диалог.UA” сообщило “шокирующие” сведения. Якобы при проектировании моста были допущены грубейшие ошибки, и теперь строительство путей на грани срыва.

Также украинские СМИ обратили внимание на жалобы в соцсетях от водителей из Незалежных на суровые проверки при въезде на крымский мост.
Так, известное своими провокационными публикациями о Крымском мосте украинское издание “Обозреватель” обратило внимание на сообщение в одном из пабликов, где говорилось о том, что фуру, пытавшуюся проехать по мосту, досматривали на пропускном пункте в закрытом боксе без присутствия водителя.
В частности блогер  ссылается на неназванного “жителя Судака” – у которого, по его словам, во время “просвечивания” большегруза на Крымском мосту из закрытого бокса якобы пропали все деньги – 11 тысяч рублей.
Официального подтверждения поступившей информации не поступало.
Данное украинское СМИ уже не первый раз приводит мнения одних и тех же “экспертов”, которые не устают озвучивать катастрофические прогнозы по мосту через Керченский пролив, который якобы вот-вот рухнет из-за оползней. Кроме того сооружению предрекают катастрофу в связи с предстоящим открытием железнодорожного сообщения. Впрочем, серьезные ученые к таким заявлениям относятся с нескрываемым скепсисом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *