Содержание
Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.
Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний. Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего. Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.
Что такое транспортный налог?
Транспортный налог — это один из самых ненавистных, спорных и дискутируемых. Время от времени ходят разговоры о том, что транспортный налог могу отменить, причем уже в нынешнем 2019 году. Стоит ли им верить, и кто может его не платить уже сейчас?
Транспортный налог на имущество — побор, привязанный к мощности двигателя и зависящий от региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Скажем, владелец автомобиля с мощностью двигателя свыше 250 л.с. и зарегистрированной в Москве обязан платить за каждую «лошадь» 150 рублей, в то время как житель, скажем, Чукотского АО платит 30 рублей.
Региональные власти могут увеличивать или уменьшать базовые ставки налога до десяти раз, а еще вносить в них коррективы в зависимости от года выпуска и экологического класса автомобилей. Напомним, что срок уплаты налога на имущество физических лиц заканчивается 1 декабря.
Ставки по транспортному налогу в 2019 году (таблица)
Мощность (л.с.) | Ставка (руб. за одну л.с.) |
до 100 | 2,5 |
101 — 150 | 3,5 |
151 — 200 | 5 |
201 — 250 | 7,5 |
251 и больше | 15 |
Транспортный налог в России в 2019 году
Вот уже несколько лет российские налоговые реалии радуют нас неутихающими дискуссиями в отношении транспортного налога – сбора, взимаемого с тех, кто владеет транспортными средствами. Одно время ходили слухи, что данный сбор будет вообще отменен перед выборами 2018 года, однако надеяться на такие щедрые шаги со стороны правительства и фискальных ведомств все же не стоит. Данный сбор является слишком серьезной статьей бюджетных пополнений.
Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.
С другой стороны – транспортный сбор постоянно вызывает недовольство автовладельцев, тем более что в некоторых регионах страны этот налог является весьма высоким. Сейчас в правительственных кругах ведется активная разработка нового законопроекта, который приведет к замене транспортного налога на некий экологический сбор. Подготовиться к налоговым инновациям стоит заранее, поэтому давайте узнаем, как обстоят текущие дела со ставками, и разберемся в механизме экологического налога, предлагаемого к внедрению в 2019 году.
Кто может не платить транспортный налог?
НК РФ определил региональную систему установления ставок налога с автомобилей и порядок применения льгот. Как правило, налоговые льготы предоставляются только на одно транспортное средство. В столице льготами пользуются:
- инвалиды первой и второй групп;
- член многодетной семьи;
- герои и орденоносцы трех степеней Славы;
- опекун или родитель инвалида с детства;
- ликвидаторы Чернобыльской катастрофы и другие лица, пострадавшие при ядерных, космических испытаниях;
- ветераны-участники боевых действий;
- бывшие узники концентрационных лагерей;
- владельцы «малолитражек» с мощностью до 70 л.с.
Отмена транспортного налога многодетным актуальна только для отдельных регионов, поскольку в остальных такая льгота уже действует.
Чего ожидать автолюбителям в будущем?
Реальная отмена транспортного налога в РФ возможна после изменения системного подхода к его начислению и взысканию путем включения его в стоимость ГСМ. Можно выполнить перерасчет транспортного налога.
Летом нынешнего года резонансное обсуждение темы «транспортный налог отменят или нет в 2018 году» активизировалось после внесения 5 июня 2018 года на рассмотрение Госдумы депутатами фракции «Справедливая Россия» Законопроекта 480908-7, предусматривающего отмену транспортного налога (ТН) через месяц после опубликования соответствующего Закона.
К сожалению, Госдума не стала рассматривать проект и отправила его в архив. По мнению экспертов, подготовка законопроекта об отмене транспортного налога в 2019 году будет целесообразна с внесением возможных путей компенсации местным бюджетам потерь после отмены ТН.
Нужны приложения к законопроекту в виде конкретного сравнительного расчета: сколько попадет в бюджеты на строительство и ремонт дорог после его включения в стоимость топлива.
Пока же со стороны правительства РФ проявляется серьезная инициатива об отмене ТН для электромобилей с целью улучшения экологической ситуации.
СОТРУДНИКИ МИНИСТЕРСТВА УТОЧНЯЮТ, ЧТО ВСЕ НАЛОГИ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. ОТМЕНА НАЛОГА НА ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЫЗОВЕТ ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ УХУДШЕНИЕ ПОКРЫТИЯ НА ДОРОГАХ РОССИИ, ПОТОМУ КАК РЕМОНТИРУЮТ ДОРОГИ ИМЕННО ЗА ДЕНЬГИ, ПОЛУЧЕННЫЕ С НАЛОГОВ НА МАШИНЫ.
В Правительстве смогут откуда брать средства на ремонт дорог, однако такое финансирование, которое поступает с транспортного налога, они не обнаружат. А потому дороги станут еще хуже.
Подробности отмены транспортного налога
Инициатива связана с большим количеством обращений по поводу высокого транспортного налога, она поддержана на Дальнем Востоке, где много достаточно мощных автомобилей, которые при этом стоят 200-300 тыс. руб.
Ну и, конечно, это связано с тем, что на сегодняшний момент, к сожалению, наш отечественный автопром не может производить многие модели автомобилей. Если мы говорим, допустим, про класс минивэнов или внедорожников, то люди действительно вынуждены просто приобретать автомобили иностранного производства с большими пробегами и с большим возрастом. Почему они должны платить транспортный налог 50-60 тыс. руб.? Это неправильно.
Отмена транспортного налога на старые машины затронет половину российских автовладельцев, пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов:
«СЕЙЧАС В ПАРКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СТРАНЕ — ТЕХ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ИЛИ СТОЯТ НА УЧЕТЕ, – 42 МЛН МАШИН. ОКОЛО 20 МЛН ИЗ НИХ СТАРШЕ 10 ЛЕТ, ПРИМЕРНО 200 ТЫС. АВТОМОБИЛЕЙ В ВОЗРАСТЕ СТАРШЕ 10 ЛЕТ СТОЯТ СЕГОДНЯ БОЛЬШЕ 1 МЛН. РУБ., ЭТО ДОСТАТОЧНО ДОРОГИЕ БРЕНДЫ И МАРКИ».
Предложение депутата будет стимулировать использование старых автомобилей, что идет вразрез с планами правительства, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, расчет транспортного налога нуждается в более радикальной реформе.
Есть базовая ставка, установленная федеральным законом и окончательно субъектом федерации, и от нее можно отступать в пять раз в меньшую и большую сторону. Критерий здесь — количество “лошадиной силы”, чем мощнее автомобиль, тем больше надо платить, что, на мой взгляд, тоже необоснованно.
Транспортный налог должен быть привязан не к стоимости автомобиля, а к той нагрузке, которую он оказывает на дороги. Например, в Европе размер выплат часто зависит от веса автомобиля. Чем крупнее машина, чем больше она весит, чем сильнее нагрузка на дороги и больше места она занимает на парковке, тем больше налог.
Многие не понимают, в чем смысл этого предложения. Наоборот, государство должно стремиться к тому, чтобы убирать с дорог старые автомобили, на это были направлены и так называемые программы утилизации. Тут все идет вразрез с этим: чем старше автомобиль, тем, вроде как, больше стимулов его использования.
Идея об отмене транспортного налога для определенных классов автомобилей озвучивалась и ранее, в частности, предлагалось отменить налог на электрокары, чтобы повысить их популярность у населения.