Возврат штрафов за превышение на 10 км/час: сумма штрафа, когда рассмотрят

Возврат штрафов за превышение на 10 км/час: сумма штрафа, когда рассмотрят
Ещё в прошлом году правительство задумалось о возможности вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч, отменённый ещё 5 лет назад. Ненаказуемый «лимит», по словам депутатов, ставит под угрозу безопасность в городах и на трассах.
В середине декабря СМИ запестрили новостями о возврате штрафа за превышение скорости на 10 км/ч и везде стали писать, что закон начнет действовать с 1 марта 2019 года.
В реальности же до 1 марта 2019 года Минтрансу было поручено предложить конкретику в изменениях по отмене безштрафной скорости более чем на 20 километров в час от положенной и новому (хорошо забытому) штрафу за превышение более чем на 10 км/ч.

Рассмотрение нового штрафа за превышение на 10 км/ч депутаты перенесли на лето

Возврат штрафов за превышение на 10 км/час: сумма штрафа, когда рассмотрят
Предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново.
В целом хронология выглядит примерно следующим образом:
 

  • 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством.
  • уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость.
  • ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная  инициатива по возврату штрафа.
  • и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.

 
Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей.
На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5  КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч.
Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.

Между тем, МВД говорит о том, что новое наказание будет действовать только в населённых пунктах, а на трассах также останутся ненаказуемые плюс 20 км/ч.

После очередной инициативы в конце 2018 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и  поручило  ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км и именно к марту 2019 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.

Обновление от 5 марта 2019 года: рассмотрение нового штрафа за превышение на 10 км/ч депутаты перенесли на лето текущего года – июнь, июль или август. Таким образом, нововведение появится не ранее осени.

Так что если вы где-то слышали или читали, что изменение штрафа за скорость ввели уже с 1 марта, имейте в виду, что это неправда, ни один официальный источник этого не подтверждает.

Обновление от 19.02.2019: в правительстве обсуждают новые тонкости по установлению суммы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Штраф составит 500 рублей. При этом будут подняты величины более высоких превышений, но насколько, пока не уточняется.

На сколько можно превышать скорость без штрафа в 2019 году в россии

Некоторые факторы, как интенсивность трафика, состояние автомобиля, условия метеорологии и дороги, должны быть учтены автомобилистом во время езды на автотранспортном средстве.

Оптимальной можно считать ту скорость, когда имеется возможность в полной мере осуществить контроль над ситуацией. Четкие требования можно найти в п.10 ПДД РФ и в соответственных знаках дороги.

Если речь идет, например, о вождении в населенном пункте, то граждане, несмотря на вид автотранспортного средства, обязаны ездить со скоростью, как максимум, 60 км/ч. Только во время езды на автомагистрали учитывается разновидность ТС для установления предельной скорости езды. Итак, ниже указана таблица разрешенной скорости в населенном пункте (дорогах города), жилой зоне, вне населенном пункте, автомагистрали:
Возврат штрафов за превышение на 10 км/час: сумма штрафа, когда рассмотрят
Из таблицы видно, что в случае перевозки людей в кузове или движения автомашин в организованной колонне, автомобилистам разрешается ездить со скоростью, как максимум, 60 км/ч. В случае буксировки машины предельная разрешаемая скорость составляет 50 км/ч.
Во время езды необходимо руководствоваться дорожными знаками, поскольку последние являются приоритетными на дороге.

Например, если на трассе есть знак, который требует не ездить со скоростью более чем 40 км/ч, то им аннулируется действие правила, согласно которому вне населенном пункте разрешается ездить 90 км/ч.

Средства фиксации
Установить факт превышения автомобилистом скоростного режима можно посредством:

  • переносных радаров;
  • мобильных радаров;
  • стационарных радаров.

Первая разновидность радара считается ручным прибором, который закрепляется на автомашине, или сотрудники ГИБДД устанавливают его на специальной треноге.
Если автоинспектор выявит факт превышения скорости машины, то он:

  • показывает автомобилисту показания радара;
  • доказывает, что показание радара является показанием именно машины правонарушителя, если измерение было проведено в случае интенсивном транспортном потоке;
  • предъявляет сертификат на указанный аппарат. В сертификате указан срок действия метрологической проверки.

Если автомобилист признает факт правонарушения, то автоинспектором на месте выносится постановление насчет наложения штрафной санкции. Если санкцией статьи предусматривается лишения ВУ либо шофер не соглашается с показаниями радара, то автоинспектор обязывается оформить протокол насчет нарушения. Протокол отправляется в территориальный орган ГИБДД или в суд, которым и рассматривается подсудность дела.
Там, где наблюдается наиболее интенсивное движение автотранспортного потока, устанавливаются стационарные радары. Последние автоматически контролируют транспортный поток. Эти приборы также выявляют факт превышения скоростного режима с определением гос. номеров данных автотранспортных средств.
После передачи информации в информационный центр в автоматическом режиме формируется постановление насчет административного правонарушения. Указанный документ распечатывается и в период 3-дневного срока отправляется хозяину авто посредством почтовой службы. Вне зависимости от того, кто бы за рулем во время правонарушения, штрафная санкция выписывается на имя собственника автотранспортного средства.
Рассматриваемое постановление подлежит обжалованию в вышестоящем порядке (в уполномоченном органе либо в суде) в период 10-дневного срока со дня вынесения постановления. Если автомобилист желает обратиться в суд, то он должен оформить исковое заявление, в котором нужно указать сведения насчет:

  • заявителя и ответчика;
  • обстоятельств дела;
  • статьи, нормы которой нарушил заявитель;
  • списка требуемых бумаг, которые нужно приложить к заявлению.

В итоге автомобилистом проставляется дата и подпись.

Штрафы

Итак, автоинспектор налагает штрафную санкцию в размере:

  • 500 руб., если шофер превысил скорость на 20-40 км/ч, а также 500 руб. в случае повторном правонарушении;
  • 1000-1500 руб., если шофер превысил скорость на 40-60 км/ч, а в случае повторного правонарушения-2000-2500 руб.;
  • 2000-2500 руб., если шофер превысил скорость на 60-80 км/ч, а в случае повторного правонарушения шофер лишается ВУ на 12 месяцев;
  • 5000 руб., если шофер превысил скорость на 80 и более км/ч, если автоматические спецсредства зафиксировали правонарушение или шофер лишается ВУ, а также на 6 месяцев либо на год, если шофер повторно превысил скорость.

Особенности привлечения к ответственности
Бывают случаи, когда в действиях автомобилиста могут наблюдаться 2 и более нарушений за превышение дозволенной скорости вождения.

Например, если на дороге установлен знак 3.24, который обозначает, что допустимая максимальная скорость составляет 40 км/ч, но шофер проехал указанный дорожный участок со скоростью своей машины (104км/ч).

В таком случае предусматривается штрафная санкция за нарушение требований дорожного знака (500 руб.), а также за превышение разрешаемой скорости в населенных пунктах (1000-1500 руб.).
Законодательством устанавливается, что в случае содержания в действиях правонарушителя состава двух и более правонарушений, применяется наказание, которое является более строгим. Получается, при таком обстоятельстве на шофера налагается штраф в размере 1000-1500 руб. Если в течение 12 месяцев водитель был привлечен к административной ответственности за повторное совершение такого правонарушения, то размер штрафной санкции достигнет от 2000 до 2500 руб.
Следует учесть, что автомобилистам законодательство предусматривает возможность оплатить штрафную санкцию с 50-процентной скидкой, если шофер заплатит штрафную сумму в пределах 20 суток с момента вынесения постановления. Скидка не предусматривается, если шофер превысил скорость на 60 километров в час и больше.
Итак, законодательство ограничивает скоростной режим вождения, и, если автомобилист превысит установленный законодательством скорость, на него будет наложена штрафная санкция. Если шофер считает незаконным данный штраф, то шофер вправе составить жалобу на действие инспектора в вышестоящем порядке в период 10 суток с момента подписания постановления.

Безопасность на дорогах

Возврат штрафов за превышение на 10 км/час: сумма штрафа, когда рассмотрят
Давайте поговорим о безопасности после введения нового закона. И комментарии тут даёт само правительство.
Не будем  приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):

  • возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации   в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
  • согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
  • пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).

В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.

Комментарий автоюриста

Возврат штрафов за превышение на 10 км/час: сумма штрафа, когда рассмотрят
Правительство поручило МВД и Минтрансу до 1 марта следующего года разработать предложения по возвращению штрафов за превышение скорости на 10 км/ч.
В настоящее время допустимый лимит — 20 км/ч.
Автоюрист Сергей Радько рассказал, что лимит подняли до +20 км/ч, когда планировалось введение балльной системы, чтобы водители «не перебрали» лишних баллов.
Предполагалось, что число баллов будет зависеть от суммы выписанных штрафов. Балльная система не была введена, поэтому возвращение +10 км/ч — это не ново для российских правил, отметил собеседник-автоюрист.
Эксперт считает идею правильной, но лишь в том случае, когда будут сделаны «логичные ограничения (скорости — М24)».
«У нас есть на некоторых загородных трассах ограничения в 60 или 90 км/ч — там, где можно было бы ездить гораздо быстрее. И, как ни странно, там же и висят камеры. Если снизить разрешенный порог на 10 км/ч, это спровоцирует огромное количество штрафов», — предупреждает Радько.
По его словам, в Европе на таких трассах стоят ограничения в 110-130 км/ч.
Что касается скоростного режима в городе, достаточно просто в нужных местах (например, возле учебных заведений) ставить знак ограничения скорости в 20-30 км/ч.
Статистика, которая бы показывала, как влияет лимит на превышение скорости на общую аварийность, не ведется.
«Даже если бы она велась, она была бы не самая конкретная. Никогда нельзя точно установить скорость, при которой произошло ДТП. Единственный вариант — анализировать на протяжении длительного периода (нескольких лет) аварийность на участке, где сначала было ограничение 60 км/ч, а затем 50 км/ч», — пояснил Радько.
Только таким образом, по мнению эксперта, можно проследить влияние лимита на превышение скорости на аварийность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *