Путин утвердил строительство высокоскоростной Ж/Д дороги «Москва – Санкт-Петербург»

Президент Владимир Путин одобрил проект строительства высокоскоростной железной дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Повышенная скорость будет способность развитию экономических путей двух главных городов России. Пока ещё не понятно, насколько быстрее будут добираться москвичи до петербуржцев и наоборот. Известно, что скорость поездов должна увеличится минимум на 100 километров в час. Напомним, что недавно Путин не дал разрешение на проведение строительных работ на Ж/Д путях, соединяющих Москву и Нижний Новгород, выбрав более оптимальное направление.

Президент Владимир Путин одобрил начало проектирования высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, руководствуясь при этом соображениями целесообразности. Об этом журналистам заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК.

«Президент действительно одобрил начало проектирования такой линии. Проектирование такое начнется. Это была инициатива [врио губернатора Петербурга Александра] Беглова и РЖД. Два крупнейших города России должны иметь высокоскоростное сообщение», — сказал Песков.

Песков добавил, что окончательное решение по ВСМ Москва — Казань пока не принималось, власти продолжат работу по изучению экономической целесообразности этого проекта.

Ранее о том, что Путин одобрил начало проектирования ВСМ до Петербурга, сообщала газета «Коммерсантъ». Письмо с предложением построить такую магистраль направил президенту Беглов, соглашение о строительстве может быть подписано на Петербургском международном экономическом форуме-2019. Ранее о том, что Путин поручил доработать проект ВСМ Москва — Петербург, сообщали источники РБК. Тогда же стало известно, что глава государства не одобрил строительства магистрали до Казани.
Президент согласился возобновить проект высокоскоростной магистрали от Москвы до Петербурга. Ранее о предложении Путина доработать эту идею говорил источник РБК. Проект такой магистрали до Казани глава государства не одобрил

Москва – Санкт-Петербург

Президент России Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом со ссылкой на неназванные источники сообщает газета «Коммерсантъ». По словам собеседников издания, соглашение о строительстве ВСМ Москва — Санкт-Петербург может быть подписано на Петербургском международном экономическом форуме-2019.

По информации газеты, соответствующая положительная резолюция стоит на письме с подобным предложением от врио губернатора Петербурга Александра Беглова и гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова. Вице-губернатор Петербурга Евгений Елин подтвердил газете факт подготовки письма к Путину.

О том, что глава государства поручил доработать проект ВСМ Москва — Санкт-Петербург по итогам совещания в конце марта, говорил и источник РБК. Тогда же стало известно, что проект строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань стоимостью 1,7 трлн руб. одобрения президента не получил.​

Путин утвердил строительство высокоскоростной Ж/Д дороги «Москва - Санкт-Петербург»

Станет ли проект дороги до Петербурга создаваться взамен проекта магистрали от столицы до Казани, собеседники «Коммерсанта» не поясняют, отмечая, однако, что вместе с проектированием ВСМ Москва — Петербург Путин одобрил старт разработки объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на Петербургском транспортном узле.

Кремль заявил об отсутствии окончательного решения по ВСМ Москва — Казань

Проект ВСМ до Петербурга предусматривает увеличение пассажиропотока до 33 млн человек и сокращение времени в пути до двух часов, это придаст «дополнительную динамику развитию экономики Петербурга и городских агломераций». По данным газеты, финансовой модели проекта и реальных оценок пассажиропотока ВСМ пока нет.

Ранее идею ВСМ до Санкт-Петербурга положительно оценивало Минэкономразвития. Глава ведомства Максим Орешкин отмечал, что петербургская магистраль покажет «гораздо большую эффективность», чем казанская.

РЖД включили этот проект в программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России еще в 2015 году. Компания планирует начать строительство ВСМ до Петербурга в 2026–2030-м, стоимость проекта в 2015 году оценивалась в 990 млрд руб.

В августе 2018 года РБК узнал о включении этой ВСМ в план комплексного развития магистральной инфраструктуры до 2024 года, подготовленный Минэкономразвития. При этом она не вошла в итоговый план модернизации, который правительство утвердило в минувшем феврале.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подтвердил, что Владимир Путин одобрил начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург. Отвечая на вопрос “Ъ FM”, он сказал, что президент прежде всего руководствовался соображениями целесообразности, потому что два крупнейших города России «должны иметь высокоскоростное сообщение между собой».

«Повышение скорости этого сообщения на лишнюю сотню километров, собственно, ведет к ускорению в целом циркуляции экономической жизни по вот этим железнодорожным капиллярам. Поэтому такое решение принято»,— подчеркнул господин Песков.

Также пресс-секретарь отметил, что решение по ВСМ Москва—Казань пока не принято. «Будут продолжены работы по выяснению экономической целесообразности, экономических возможностей, своевременности и так далее»,— заверил он.

Ранее о поддержке поступившего от врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова предложения начать проектирование ВСМ сообщал “Ъ”. В письме президенту господа Беглов и Белозеров утверждают, что с учетом постоянного роста пассажирских железнодорожных перевозок между городами крайне важно развитие сообщения на данном направлении. По их словам, развитие ВСМ позволит увеличить пассажиропоток втрое и сократит время в пути до двух часов.

Президент России Владимир Путин одобрил начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, подтвердил журналистам его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Путин утвердил строительство высокоскоростной Ж/Д дороги «Москва - Санкт-Петербург»

Повышение скорости сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом приведет «к ускорению циркуляции экономической жизни по этим железнодорожным капиллярам», отметил он. Песков добавил, что по ВСМ Москва – Казань решение еще не принято.

Путин 10 апреля поддержал просьбу врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и гендиректора РЖД Олега Белозерова начать проектирование высокоскоростной железной дороги до Москвы, сообщали ранее «Ведомости» со ссылкой на источники. ВСМ сократит время в пути до двух часов, а пассажиропоток между двумя городами вырастет втрое – с 11 млн до 33 млн человек в год, утверждали они в письме к президенту.

Письмо Путину воспринимается как отказ РЖД от строительства ВСМ в Нижний Новгород, говорил участник проработки проекта. Источник, близкий к «Скоростным магистралям», заявил, что эти дороги не конкурируют. По словам федерального чиновника, ВСМ Москва – Казань уйдет с повестки дня.

В марте премьер Дмитрий Медведев одобрил проект ВСМ до Нижнего Новгорода. Однако президент его не поддержал и склоняется в пользу строительства платной автотрассы до Казани, сообщали в конце марта РБК и «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По словам собеседников «Ведомостей», Путин не сформировал окончательного мнения по этому вопросу и поручил своему помощнику по экономике Андрею Белоусову еще раз оценить проект.

Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, сообщила газета “Коммерсантъ”. По информации издания, положительная резолюция стоит на письме с соответствующим предложением от врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и гендиректора ОАО “РЖД” Олега Белозерова, которые прогнозируют появление пассажиропотока между городами.

В РЖД отказались от комментариев, в Минтрансе журналистам не ответили. Представитель вице-премьера Максима Акимова Сергей Извольский сообщил лишь, что “развитие высокоскоростного железнодорожного движения в России находится в актуальной повестке”.

Вице-губернатор Петербурга Евгений Елин подтвердил изданию, что письмо готовилось. По его словам, проект рассматривается в рамках развития городской транспортной инфраструктуры наряду со строительством “транспортных полуколец по аналогии с московскими”, организацией скоростного сообщения Петербург-Главный – Тосно и реконструкцией вокзалов.

Источники “Коммерсанта” говорят, что соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.

По данным “Ведомостей”, в письме говорится, что проект магистрали полностью отвечает требованиям майского указа, поможет развитию Санкт-Петербурга и городской агломерации. ВСМ сократит время в пути до двух часов, а пассажиропоток между двумя городами вырастет втрое – с 11 млн до 33 млн человек в год.

Стоимость проекта в документе не оценивается, но в 2015 году РЖД рассчитывали, что стройка обойдется в 984,4 млрд рублей. Если предположить, что это была сумма в ценах II квартала 2015 года, то в I квартале 2019 года она составит не менее 1,13 трлн рублей, стоимость может увеличиться и в результате проектирования, подсчитал партнер Международной консалтинговой организации EY Дмитрий Ковалев.

  • О готовности президента разрешить строительство магистрали Москва-Санкт-Петербург изданию сообщил также федеральный чиновник, три участника правительственных совещаний и источник, близкий к РЖД.
  • В сою очередь пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил, что Владимир Путин действительно поддержал идею проектирования ВСМ, решение по аналогичной ветке в Казань еще не принято.
  • “Президент действительно одобрил начало проектирования такой линии. Оно начнется. Это была инициатива (врио губернатора Санкт-Петербурга Александра) Беглова совместно с РЖД”, – отметил Дмитрий Песков.
  • По его словам, Владимир Путин “руководствовался соображениями целесообразности, что два крупнейших города РФ должны иметь высокоскоростное сообщение”.

“Повышение скорости этого сообщения на лишнюю сотню километров в час ведет к ускорению циркуляции экономической жизни по железнодорожным капиллярам”, – заметил Дмитрий Песков.

Касаясь аналогичного проекта Москва-Казань, Дмитрий Песков отметил, что окончательное решение пока не принято.

“Будут продолжены работы по выяснению экономической целесообразности, экономических возможностей, своевременности (магистрали)”, – заключил Дмитрий Песков.

По мнению специалистов, выбранное президентом направление наиболее перспективно.

“Это одно из самых перспективных направлений по всем показателям, включая стоимость и прочее. Два огромных мегаполиса, между ними огромный туристический кластер, огромный пассажирский поток. Еще в 1993 году, когда я был министром транспорта, мы проектировали именно эту скоростную линию между Москвой и Санкт-Петербургом”, – рассказал Interfax-Russia.ru первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов.

О том, что строительство данной магистрали может оказаться более целесообразно, журналистам ранее говорил министр экономического развития РФ Максим Орешкин.

“И на самом деле может так получиться, что, например, гораздо большую эффективность покажет проект не Москва – Казань, а на самом деле строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Вот эти расчеты мы сейчас делаем, в них детально погружаемся. Потому что, построив высокоскоростную ветку между Москвой и Санкт-Петербургом, можно качественно изменить грузовое движение, которое сейчас идет в большой обход между Москвой и Санкт-Петербургом”, – рассказывал он.

ВСМ Москва-Казань предполагалось проложить по территории семи регионов, на которых проживает более 25 млн человек. В 2015 году в Москве был подписан меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта как приоритетного участка евразийского транспортного коридора Москва-Пекин. Строительные работы предполагалось начать в 2019 году с участка Железнодорожный (Подмосковье) – Гороховец (Владимирская область) – он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом.

В апреле Главгосэкспертиза России одобрила проекты двух этапов строительства ВСМ “Москва-Казань”.

Там отметили, что один из этапов работ включает решения по подготовке территории к строительству на участке протяженностью 14 км, расположенного в границах Дзержинска, Нижнего Новгорода и Нижегородской области. На участке произведут отвод земель в постоянное и временное пользование, освободят территории от попадающих в зону работ зданий и строений, разберут отдельные сооружения, расчистят территории от деревьев.

На другом этапе, получившем положительное заключение, предусматривается строительство железной дороги и сопутствующих объектов. На участке будут сооружены станции “Нижний Новгород Технический ВСМ” и “Нижний Новгород Пассажирский ВСМ”. Также будет проложена воздушная линия электропередач к действующей тяговой электрической подстанции “Высоково” общей протяженностью более 15 км. Кроме того, на участке будут обустроены разноуровневые пересечения с автомобильными и железными дорогами.

В марте начало строительства ВСМ до Нижнего Новгорода согласовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Доклад вице-премьера Максима Акимова, который ранее одобрил проект дороги от Москвы до Нижнего Новгорода (в направлении Казани), подписан и направлен президенту. Кроме того, интерес к проекту проявляла Испания.

“На ближневосточной выставке Middle East Rail-2018 государственный секретарь по вопросам транспорта, инфраструктуры и жилищному строительству королевства Хулио Гомес Помаром уведомил (замглавы Минтранса РФ – ИФ) Алана Лушникова о (соответствующей – ИФ) заинтересованности. Проект очень важен для России, поскольку мы понимаем преимущества высокоскоростного движения. Мы заканчиваем проектирование от Москвы до Казани, по некоторым участкам проектирование уже закончено”, – заявил в этой связи чиновник, которого цитирует Минтранс.

Необходимость”технологической нейтральности” проекта и готовность рассмотреть предложения.

“С учетом капиталоемкости в наибольшей степени мы приветствуем предложения, обеспеченные финансированием. Мы понимаем, если к нам придет партнер, который привлечет дешевое финансирование – это улучшит проект. В увязке с льготным финансированием мы готовы рассматривать преимущество в использовании разных технологий”, – сказал Алан Лушников.

Также, согласно сообщению, испанской стороне было предложено рассмотреть возможность совместного участия на ближневосточном рынке с “кооперацией испанских и российских технологий”. Гомес Помар выразил заинтересованность и обещал рассмотреть такую возможность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *