Список фильмов, участвующих в конкурсной программе Каннского кинофестиваля

Снова свои двери открывает Каннский кинофестиваль в 2019 году. Уже известно и списки фильмов, которые будут продемонстрированы во время проведения конкурсной программы. Эксперты выделяют картины, представленные великолепными режиссерами Альмадоваром и Делонам. Авторские картины должны порадовать не только любителей кинопродукции не для всех, но и простых зрителей. Напомним, что фестиваль фильмов проходит уже в 72-й раз в Каннах. Это главное события в мире мирового кино.

Список фильмов, участвующих в конкурсной программе Каннского кинофестиваля

72-й Каннский кинофестиваль

Фильмы Педро Альмодовара, братьев Дарденн, Ксавье Долана, Терренса Малика и других вошли в основной конкурс 72-го Каннского кинофестиваля.

Об этом сообщил на пресс-конференции в четверг директор фестиваля Тьерри Фремо.

Он отметил, что в конкурс вошла новая работа Альмодовара “Боль и слава” с Пенелопой Крус и Антонио Бандерасом. Она расскажет о знаменитом кинорежиссере, анализирующем свои отношения с матерью и второй половинкой, а также попытки стать известным и счастливым.

Кроме того, итальянец Марко Беллоккьо представит картину “Предатель”, а Селин Скьямма – “Портрет леди в огне”.

Британет Кен Лоуч покажет картину Sorry We Missed You, а румын Корнелиу Порумбойу – ленту Whistlers. Южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо вернется в Канны после 2017 года с новой картиной “Паразит”.

Бельгийцы братья Дарденн представят картину “Молодой Ахмед”, а канадец Ксавье Долан – “Маттиас и Максим”, в котором режиссер сам исполнил главную роль. Изабель Юппер, Грег Киннир сыграли в фильме “Фрэнки” Айры Сакс.

Также в конкурс вошли новые картины Арно Деплешена, Малика и других.

“Ряд, возможно, самых ожидаемых фильмов будут включены в программу и озвучены буквально накануне фестиваля”, – добавил Фремо.

Вне конкурса покажут байопик об Элтоне Джоне “Рокетмен” с Тэроном Эджертоном, Ричардом Мэдденом и другими, новый фильм Клода Лелуша The Best Years of a Life с Моникой Белуччи. Кроме того, Ласиф Кападия представит ленту о Диего Марадоне, а Николас Бедос – фильм “La Belle Epoque”.

В документальной секции покажут картины о Сирии

Фильмом открытия кинофестиваля станет новая картина американского режиссера Джима Джармуша “Мертвые не умирают”, лента будет представлена в основном конкурсе.

72-й Каннский кинофестиваль пройдет с 14 по 25 мая. Жюри возглавил мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту.

Объявлена программа 72-го Каннского фестиваля, который пройдет в мае на Лазурном берегу. Хотя в ней еще возможны небольшие коррективы и добавления, уже сейчас можно охарактеризовать программу как умеренно обещающую. Комментирует Андрей Плахов.

Фестиваль откроется зомби-комедией Джима Джармуша «Мертвые не умирают» с участием Хлое Севиньи, Адама Драйвера, Билла Мюррея и Тильды Суинтон. Кроме этой картины в конкурс отобраны еще восемнадцать. Громче всего звучат анонсы работ мастеров-классиков. «Боль и слава» Педро Альмодовара, судя по всему, нарциссическое кино о прославленном режиссере, в котором опознаются черты самого автора; в фильме играют его любимые актеры Антонио Бандерас и Пенелопа Крус. Терренс Малик покажет «Скрытую жизнь» — картину, сюжетно связанную со Второй мировой войной. Представят свои новые работы еще двое, точнее, даже трое обладателей «Золотой пальмовой ветви». Братья Жан-Пьер и Люк Дарденны (всегда работающие вместе и побеждавшие в Канне уже дважды) покажут «Молодого Ахмета» на актуальную тему исламского радикализма. А британский ветеран Кен Лоуч вернется на фестиваль с новой кинодрамой «Прости, мы скучали».

Несмотря на нежный для режиссерской профессии возраст (месяц назад ему стукнуло тридцать), канадец из Квебека Ксавье Долан считается старожилом Каннского фестиваля и опять будет представлен здесь — фильмом «Маттиас и Максим». В отличие от него палестинец Элиа Сулейман выпускает картины редко, но имеет репутацию видного режиссера-интеллектуала; вскоре мы узнаем, подтвердит ли он ее своим новым фильмом «Должно быть, это небеса».

Список фильмов, участвующих в конкурсной программе Каннского кинофестиваля

Кто получил призы Каннского кинофестиваля в 2018 году

Среди конкурсантов — кореец Пон Чжун Хо с триллером «Паразит», китаец Дяо Инань с фильмом под названием «Озеро диких гусей» и румын Корнелиу Порумбою с картиной «La Gomera». Вполне вероятно, что не усталые классики, а как раз эти модные фигуры более молодых поколений окажутся в фокусе внимания каннского жюри и публики. Ну и конечно, нельзя забывать о «гендерном» сегменте, ныне обязательном в программе любого уважающего себя фестиваля. Среди четырех женщин-режиссеров, участвующих в конкурсе, обратим особое внимание на Джессику Хауснер из Австрии, автора замечательной картины «Лурд»; в Канне состоится премьера ее новой ленты «Малыш Джо». Остальных женщин-конкурсантов зовут Селин Сьямма, Жюстин Трие и Мати Диоп.

Российское кино в главном конкурсе отсутствует, а в параллельном под названием «Особый взгляд» будет представлено фильмом Кантемира Балагова «Дылда» (продюсер Александр Роднянский). Балагов был открыт именно Каннским фестивалем, когда там показали его режиссерский дебют «Теснота». Действие новой картины разыгрывается в послевоенном Ленинграде и сосредоточено на двух женщинах, которые возвращаются с фронта. В «Особом взгляде» участвует и украинский фильм «Домой» режиссера Наримана Алиева, сюжетно связанный с болезненными темами Крыма и Донбасса.

Жюри главного конкурса возглавит знаменитый мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. Под его началом жюри должно определить победителей и выявить самые перспективные тенденции кинематографического сезона.

Главный конкурс 71-го Каннского фестиваля не принес больших художественных открытий, но показал хороший средний уровень, который демонстрирует и фильм-победитель «Магазинные воришки» (режиссер Хирокадзу Корээда), награжденный Золотой пальмовой ветвью. О церемонии — обозреватель “Ъ” Андрей Плахов.

Жюри, в котором подчеркнуто преобладали женщины под началом Кейт Бланшетт, постаралось учесть все требования политкорректности. Так была спланирована и церемония закрытия. Приз за женскую роль объявляли самым первым, и сделать это поручили актрисе Азии Ардженто. Сначала она сообщила, что была изнасилована Харви Вайнштейном прямо на Каннском фестивале, и пригрозила расправой еще не разоблаченным насильникам-кинематографистам, бросая прокурорские взгляды в зал.

Потом выяснилось, что лауреаткой приза стала Самал Еслямова, сыгравшая в казахстанско-российском фильме «Айка» Сергея Дворцевого молодую киргизку, пытающуюся выжить и выбиться из нищеты в похожей на ад зимней Москве. Девушка была изнасилована, родила и теперь не знает, что делать с ребенком, работодатели ее кидают, к тому же преследуют кредиторы, грозящие отрезать пальцы ее сестре. Весь этот повседневный мрак, сопровождающий жизнь азиатских гастарбайтеров в нашей столице, сопровождается головокружительным движением камеры. Это создает ощущение гиперреальности и кошмарного сна. Опытный документалист Сергей Дворцевой уже опробовал материю игрового кино в фильме «Тюльпан», десять лет назад победившем в каннской программе «Особый взгляд». В нем тоже играла Самал Еслямова; принимая сейчас награду за свою вторую роль в кино, она была смущена и растеряна, а сидевший в зале Дворцевой выглядел совершенно счастливым.

Феминистский акцент фестиваля наводил на мысль, что Золотая пальмовая ветвь достанется одной из женщин-режиссеров; на эту роль прочили ливанку Надин Лабаки. Однако ее фильм «Капернаум» получил только стоящий значительно ниже по рангу приз жюри. Это в высшей степени профессиональное кино, в центре которого мальчик из неблагополучной многодетной семьи. Он фактически выброшен на улицу, а тут еще на его попечении оказывается чернокожий младенец. Социальная мелодрама с элементами публицистики слишком давит на чувства и внешние эффекты, но имеет то преимущество перед себе подобными, что не сваливает ответственность за неправедное устройство общества только на богатых. Двенадцатилетний герой подает в суд на своих родителей, вменяя им в вину то, что они рожают детей, будучи не в состоянии их вырастить и прокормить.

Подобную же тему, только от противного, исследует в фильме «Магазинные воришки» известный японский режиссер Хирокадзу Корээда. Здесь мы тоже встречаемся с нищей маргинальной семьей, только фиктивной, где бабушка не родная бабушка, дети тоже приблудные, и тем не менее это микросообщество, промышляющее воровством, оказывается в каком-то смысле более гуманным и даже счастливым. Тихий, скромный фильм вырвался в лидеры и принес Золотую пальмовую ветвь режиссеру, участвующему в каннском конкурсе уже в пятый раз.

Остальные награды оказались более или менее предсказуемы. Марчелло Фонте, сыгравший обаятельного, внешне тщедушного, но внутренне непреклонного собачьего парикмахера в фильме Маттео Гарроне «Догмен», награжден как лучший актер.

Поляк Павел Павликовский получил приз за режиссуру фильма «Холодная война» о трагической любви музыканта и певицы на фоне рассеченной железным занавесом послевоенной Европы.

Большой приз жюри (второй в табели о рангах) достался Спайку Ли за фильм «Черный клановец», поднимающий в историческом и отчасти сатирическом ракурсе проблему расизма в США. Поскольку Голливуд в этом году был представлен в Канне весьма скупо, наградить американскую картину жюри было просто обязано.

Так же как отметить французское кино, хоть и совсем не блиставшее шедеврами. Решение патриотической задачи Каннского фестиваля нашли оригинальное: срочно изготовили дополнительную Золотую пальмовую ветвь, назвали ее специальной и присудили за фильм «Образ и речь» 87-летнему классику-авангардисту Жан-Люку Годару, хоть и живущему в Швейцарии, но являющемуся национальной гордостью Франции.

Фильмом открытия 72-го Каннского кинофестиваля станет новая картина американского режиссера Джима Джармуша “Мертвые не умирают”, которая будет представлена в основном конкурсе, сообщает пресс-служба фестиваля в среду.

Картина расскажет о городке, на который нападают зомби. На защиту города встает местный полицейский с молодым напарником. Главные роли в фильме сыграли Хлоя Севиньи, Адам Драйвер, Билл Мюррей, Селена Гомес, Тильда Суинтон, Стив Бушеми и другие.

Джармуш – представитель американского независимого кинематографа. Он известен по картинам “Кофе и сигареты”, “Сломанные цветы”, “Выживут только любовники”, “Патерсон” и другим.

Ранее сообщалось, что международное жюри Каннского фестиваля возглавил мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту.

72-й Каннский кинофестиваль пройдет с 14 по 25 мая

В Париже закончилась пресс-конференция 72-го Каннского международного кинофестиваля, на которой, наконец, объявлена его программа. В главном конкурсе участвуют новые работы Педро Альмодовара (“Боль и слава”), Марко Белоккио (“Предатель”), братьев Жан-Пьера и Люка Дарненн (“Молодой Ахмет”), Арно Деплешена (“О, мерси!”), Ксавье Долана (“Маттиас и Максим”), Кена Лоуча (“Простите, мы соскучились”), Терренса Малика (“Скрытая жизнь”), Корнелиу Порумбоу (“Свистуны”) и другие.
Фото: La Pointe courte / 1994 Agnès Varda and her children – Montage & design : Flore Maquin Фото: La Pointe courte / 1994 Agnès Varda and her children – Montage & design : Flore Maquin Фото: La Pointe courte / 1994 Agnès Varda and her children – Montage & design : Flore Maquin
Как всегда в Каннах, в конкурсе много “темных лошадок”, и треть картин из 18 сняты режиссерами-женщинами. Во втором по значению конкурсе “Особый взгляд” участвует фильм ученика Александра Сокурова Кантемира Балагова “Дылда”, действие которого происходит сразу после Великой Отечественной войны. 27-летний Балагов уже успешно участвовал в Каннском фестивале с дебютной драмой “Теснота”, после чего был приглашен в качестве члена жюри “Особого взгляда”. Новый фильм, говорит режиссер, – “о том, что война не заканчивается в момент прекращения огня, она продолжает убивать…”

Канны увенчают Алена Делона “Золотой пальмовой ветвью”

Других российских фильмов в программах 72-го Каннского фестиваля нет. К этой пресс-конференции был особый интерес: год назад к руководству самым авторитетным кинофорумом Европы пришли новые люди, и предстоящий фестиваль в сущности, прообраз его ближайшего будущего, каким они его видят.

“Мы собираемся обновить принципы нашей организации так радикально, насколько это возможно, продолжая исследовать кинематограф нашего времени в его тектонических сдвигах”, – говорил в преддверии прошлогоднего фестиваля его президент Пьер Лескюр. С той поры во многом обновилась команда, определяющая лицо Каннского фестиваля и уровень его организации.

Сменен состав пресс-центра, который и до сих пор работал чрезвычайно корректно, предупредительно и профессионально. В прошлом году фестиваль сделал глубокий книксен по адресу прекрасной половины кинематографистов, весьма радикальным образом отвечая нападкам и упрекам феминисток. Что, надо отметить, привело к опасной неровности конкурсной программы: отбирая фильмы по признаку не качества, а пола, Канны допустили к состязанию, в одном ряду с сильными работами, и откровенный творческий брак.

Чего ждать в наступающем мае – этот вопрос всерьез волнует как потенциальных участников, так и наблюдателей, давних почитателей Каннского фестиваля.
Пресс-конференцию вели президент фестиваля Пьер Лескюр и его Генеральный делегат Тьерри Фремо. 72-й Каннский фестиваль откроется 14 мая фильмом Джима Джармуша “Мертвые не умирают”.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *